close
priority_highПользовательское соглашение
menu

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

"Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 23"

Дата создания: 1947г. Руководитель: Дейкова Ирина Николаевна.

Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 23 » Информационная безопасность

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ОГКОУШ № 23

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ОГКОУШ № 23

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу 

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению

информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

1. Защитите свой компьютер:

· регулярно обновляйте операционную систему;

· используйте антивирусную программу;

· применяйте брандмауэр;

· создавайте резервные копии важных файлов;

· будьте осторожны при загрузке новых файлов.

 

2. Защитите себя в Интернете:

·с осторожностью разглашайте личную информацию;

· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

 

3. Соблюдайте правила:

· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;

· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

  

Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

НЕЛЬЗЯ

1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;

4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;

5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

ОСТОРОЖНО

1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;

2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;

3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;

4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;

5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

МОЖНО

1. Уважай других пользователей;

2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;

3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;

4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;

5. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

 

ВСЕРОССИЙСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-РИСКОВ И УГРОЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»  

ссылка (https://30kam-ivan.edusite.ru/DswMedia/prezentacija-k-vserossijskomu-roditelskomu-sobrani.pdf)

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" (РАЗРАБОТАНА СЛЕДСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РФ) 

 ССЫЛКА  https://30kam-ivan.edusite.ru/DswMedia/pamjatka_dlja_roditelej_i_detej-bezopasnyj_interne.pdf

   Как защитить детей в Интернете

http://www.windxp.com.ru/articles80.htm

www.detionline.ru

 

( ) - Скачать файл: svoego-rebenka-v-socialnyh-setyah.pdf 391,33 Kb (Скачиваний: 83)
 Посмотреть онлайн:
svoego-rebenka-v-socialnyh-setyah.pdf

 

  1. Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсах

 

Сведения о доступе к информационным системам и

 информационно-телекоммуникационным сетям в ОГКОУШ №23

 ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ  НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ  ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС,  НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ 

ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ.

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Количество мультимедийных проекторов

5

Количество интерактивных досок

3

Количество интерактивных  приставок

1

Количество компьютерных классов с указанием количества ПК

1/   4 ноутбука

Количество учебных кабинетов с компьютерами учителя

5

Наличие системы дистанционного обучения и ее характеристики

нет

Описание ИТ-инфраструктуры (количественные показатели)

 

Наименование показателя

Фактическое значение

Количество компьютеров

14

Количество периферийной техники:

- принтеры;

- МФУ;

- факсы

- фотокамера

- видеокамера

 

2

4

2

2

1

 

Наличие локальной сети с указанием количества АРМ в одной сети

1

Количество компьютеров, подключенных к локальной сети

13

беспроводное сетевое подключение Wi Fi

Скорость подключения к сети Интернет 

10 МБИТ/с   

Проведение работ по повышению ИКТ-компетенции преподавательского состава

Курсы ИКТ- 100%

 

Описание ИТ-инфраструктуры (расширенные показатели)

Наличие сервера

подключение посредством ADSL-модема, беспроводное сетевое подключение Wi Fi

Функции сервера

 

Наименование интернет-провайдера

ОАО «Телеком.ру»

Наличие и наименование официального сайта

http://www.skosh23.ru

            Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках   под руководством учителя . В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик под руководством учителя) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

              Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

·         включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

·         использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

·         компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

·         сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

       В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ:  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

            На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы   переходе на новую систему оплаты труда и д.р.

           Школа  имеет доступ к сети Интернет.  

  

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:

1. Правила подключения образовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 343 г. Москва "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении".

3. Концепция развития разработки и использования свободного программного обеспечения в Российской Федерации.

4. Федеральный закон РФ № 149 ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

5. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.

7. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.

8. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".

9. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных».

10. Методические рекомендации №01-15/1527 от 21.04.2016 г.. Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. 

  

Сайты по информационной безопасности

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка  www.rfdeti.ru

Портал детской безопасности МЧС России  www.spas-extreme.ru

Общественное фестивальное движение "Дети России"  www.detirossii.com

Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети "Дети онлайн"  www.detionline.com

Российская государственная детская библиотека  www.rgdb.ru

Я родитель. Сайт для родителей и детей   www.ya-roditel.ru

Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных  www.персональныеданные.дети

Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных  www.i-deti.org

Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф

Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети

 

docx Скачать файл: informacionnaja-pamjatka.docx ( Размер: 24,86 Kb | Скачиваний: 3 )
Посмотреть онлайн: informacionnaja-pamjatka.docx


pdf Скачать файл: prikaz-o-naznachenii-otvetstvennogo-za-organizaciju-raboty-v-seti-internet0.pdf ( Размер: 1,41 Mb | Скачиваний: 3 )
Посмотреть онлайн: prikaz-o-naznachenii-otvetstvennogo-za-organizaciju-raboty-v-seti-internet0.pdf