Лицензия на эксплуатацию котельной и тепловых сетей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на эксплуатацию котельной и тепловых сетей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Исполнение государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371, в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140, с учетом Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора 30 ноября 2020 г. № 471».

Стоимость услуг по лицензированию

Наименование услуги

Москва

Санкт-Петербург

Регионы

Консультация 0 р. 0 р. 0 р.
Лицензиирование котельной и сетей от 100000 р. от 100000 р. от 100000 р.

Почему котельные являются опасными производственными объектами

Котельная и тепловые сети, это общее название объекта, который может являться или не являться опасным производственным объектом. Если котельная новая, только построенная, то на этапе проектирования определяется опасный объект данная котельная или нет. Если же объект официально эксплуатируется какое-то время, то понять по чему он является опасным производственным объектом, можно из сведений характеризующих ОПО.

Существует ряд факторов влияющих на необходимость получения лицензии на котельную. К ним относятся оборудование и вещества использующиеся или хранящиеся на территории котельной:

1. В котельной используется оборудование работающее под избыточным давлением 1,6 МПа и более или при температуре рабоче среды 250 ºС и более. За исключением оборудования указанного в пункте 4 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» от 25.03.2014 г.

2. В котельной имеется запас резервного топлива, которое относится к горючим жидкостям в объеме 1000 и более тонн;

3. Котельная работает на природном газе (газовая котельная);

4. Котельная осуществляет теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей.

ВАЖНО: Если котельной присвоен 4 класс опасности, лицензию на котельную получать не нужно.

Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов

Заявителями для регистрации опасного производственного объекта являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законом основании.

Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора, за исключением межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора.

Предоставление государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов III и IV классов в государственном реестре опасных производственных объектов для заявителей, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов на территории Республики Крым и в городе Севастополе в пределах своих полномочий, установленных Соглашением между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации и Советом министров Республики Крым и Соглашением между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации и Правительством Севастополя осуществляет:

В случае если юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) одновременно с эксплуатацией опасного производственного объекта III и (или) IV класса осуществляется соответственно эксплуатация опасного производственного объекта I и (или) II класса опасности, а также, если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) эксплуатирует опасные производственные объекты на территории двух и более субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи I Дополнительного соглашения между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации и Советом министров Республики Крым и в пункте 1 статьи I Дополнительного соглашения между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации и Правительством Севастополя полномочия в отношении такого юридического лица (индивидуального предпринимателя) и таких объектов осуществляется на территории Республики Крым и на территории города Севастополя Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальным органом).

1.4.1. Трубопроводы и их элементы, а также полуфабрикаты для их изготовления, приобретаемые за границей, должны удовлетворять требованиям Правил.

1.4.2. Расчеты трубопроводов на прочность должны выполняться по нормам, утвержденным или согласованным с Госгортехнадзором России, за исключением случаев, для которых специализированной организацией будет подтверждено, что расчеты, выполненные по методике, принятой поставщиком, удовлетворяют требованиям указанных норм.

Соответствие материалов иностранных марок требованиям Правил или допустимость их применения в каждом конкретном случае должны быть подтверждены специализированной организацией. Копии указанных документов должны быть приложены к паспорту трубопровода.

1.4.3. Паспорт трубопровода должен быть составлен на русском языке по форме, приведенной в приложении 2.

2.3.1. Все сварные соединения трубопроводов (включая швы приварных деталей) должны располагаться так, чтобы была обеспечена возможность их контроля методами, предусмотренными Правилами и НД на изделие.

2.3.2. Для соединения труб и фасонных деталей должна применяться сварка встык с полным проплавлением.

Угловые сварные соединения допускаются для приварки к трубопроводам штуцеров, труб, плоских фланцев. Угловые соединения должны выполняться с полным проплавлением.

Допускаются угловые сварные соединения с конструктивным зазором (конструктивным непроваром) для труб и штуцеров с внутренним диаметром 100 мм и менее и плоских фланцев с условным давлением не более 2,5 МПа (25 кгс/см2) и температурой не более 350 °С. Контроль качества таких соединений должен выполняться по НД, согласованной в установленном порядке.

Нахлесточные соединения допускаются для приварки накладок, укрепляющих отверстия в трубопроводах III и IV категорий, упоров, опор, подвесок, элементов крепления изоляции и т.п.

2.3.3. В стыковых сварных соединениях элементов с различной толщиной стенок должен быть обеспечен плавный переход от большего к меньшему сечению путем соответствующей односторонней или двусторонней механической обработки конца элемента с более толстой стенкой.

Угол наклона поверхностей переходов не должен превышать 15°.

При разнице в толщине стенок менее 30 % от толщины стенки тонкого элемента, но не более 5 мм, допускается выполнение указанного плавного перехода со стороны раскрытия кромок за счет наклонного расположения поверхности шва.

Данные положения не распространяются на сварные соединения с литыми, коваными и штампованными деталями, а также с крутоизогнутыми коленами. Углы переходов на концах таких деталей, а также углы наклона поверхности швов не должны превышать норм, установленных стандартами, техническими условиями и инструкциями.

2.3.4. При сварке труб и других элементов с продольными и спиральными сварными швами последние должны быть смещены один относительно другого. При этом смещение должно быть не менее трехкратной толщины стенки свариваемых труб (элементов), но не менее 100 мм для труб с наружным диаметром более 100 мм.

2.3.5. Для поперечных стыковых сварных соединений, не подлежащих ультразвуковому контролю или местной термической обработке, расстояние между осями соседних сварных швов на прямых участках трубопровода должно составлять не менее трехкратной толщины стенки свариваемых труб (элементов), но не менее 100 мм. Расстояние от оси сварного шва до начала закругления колена должно быть не менее 100 мм.

2.3.6. Для поперечных стыковых сварных соединений, подлежащих ультразвуковому контролю, длина свободного прямого участка трубы (элемента) в каждую сторону от оси шва (до ближайших приварных деталей и элементов, начала гиба, оси соседнего поперечного шва и т.д.) должна быть не менее величин, приведенных в табл. 2.

Читайте также:  Экологическая отчетность 2023 год

Таблица 2

Номинальная толщина стенки свариваемых труб (элементов) S, мм

Минимальная длина свободного прямого участка трубы (элемента) в каждую сторону от оси шва, мм

До 15

100

Св. 15 до 30

5S + 25

Св. 30 до 36

175

Более 36

4S + 30

1.4.1. Трубопроводы и их элементы, а также полуфабрикаты для их изготовления, приобретаемые за границей, должны удовлетворять требованиям Правил.

1.4.2. Расчеты трубопроводов на прочность должны выполняться по нормам, утвержденным или согласованным с Госгортехнадзором России, за исключением случаев, для которых специализированной организацией будет подтверждено, что расчеты, выполненные по методике, принятой поставщиком, удовлетворяют требованиям указанных норм.

Соответствие материалов иностранных марок требованиям Правил или допустимость их применения в каждом конкретном случае должны быть подтверждены специализированной организацией. Копии указанных документов должны быть приложены к паспорту трубопровода.

1.4.3. Паспорт трубопровода должен быть составлен на русском языке по форме, приведенной в приложении 2.

2.1.1. Проекты трубопроводов и их элементов, а также проекты их монтажа и реконструкции должны выполняться специализированными организациями.

2.1.2. Расчеты трубопроводов на прочность с учетом всех нагружающих факторов (давление, вес, температурное расширение и т.п.) должны производиться по нормам, утвержденным в установленном порядке.

На основании данных расчетов специализированная организация устанавливает расчетный срок службы для трубопроводов всех категорий, а также расчетный ресурс для трубопроводов I и II категорий (при условии, что число их пусков из холодного состояния за расчетный срок службы не превысит 3000). Для всех остальных трубопроводов должно быть установлено расчетное число пусков из холодного состояния. Установленные расчетные характеристики должны быть внесены в паспорта трубопроводов (приложение 2).

2.1.3. Трубопроводы должны быть спроектированы так, чтобы имелась возможность выполнения всех видов контроля, требуемых Правилами.

2.1.4. Все изменения в проекте, необходимость в которых может возникнуть в процессе изготовления, монтажа, ремонта и эксплуатации трубопровода, должны быть согласованы со специализированной организацией — разработчиком проекта.

2.1.5. Соединение деталей и элементов трубопроводов должно производиться сваркой.

Применение фланцевых соединений может быть допущено только для присоединения трубопроводов к арматуре и деталям оборудования, имеющим фланцы.

Резьбовые соединения допускаются для присоединения чугунной арматуры на трубопроводах IV категории с условным проходом не более 100 мм.

2.1.6. Тройниковые соединения, изготовляемые из труб с продольным швом, допускается применять для трубопроводов III и IV категории; при этом должна быть выполнена проверка качества всех сварных соединений радиографией или ультразвуковым методом (УЗК).

2.1.7. Трубопроводы и несущие металлические конструкции должны иметь надежную защиту от коррозии.

2.1.8. Все элементы трубопроводов с температурой наружной поверхности стенки выше 55 °С, расположенные в доступных для обслуживающего персонала местах, должны быть покрыты тепловой изоляцией, температура наружной поверхности которой не должна превышать 55 °С.

На трубопроводах I категории в местах расположения сварных соединений и точек измерения ползучести металла должны быть установлены съемные участки изоляции.

2.1.9. Вварка штуцеров, дренажных труб, бобышек и других деталей в сварные швы, а также в колена трубопроводов I и II категории не допускается.

Какие котлы регистрируются в ростехнадзоре

Статья 22.1. Разрешение на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок

(введена Федеральным законом от 24.04.2020 N 141-ФЗ)

2. Разрешение на допуск в эксплуатацию выдается:

1) в ходе подключения (технологического присоединения) объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения;

2) в случае ввода в эксплуатацию нового или реконструированного объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки, подключение (технологическое присоединение) которых к системе теплоснабжения не осуществляется.

3. На период проведения испытаний и наладки объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки выдается временное разрешение на допуск в эксплуатацию.

4. Подача тепловой энергии, теплоносителя на теплопотребляющую установку и выдача тепловой энергии, теплоносителя объектом теплоснабжения осуществляются после получения разрешения на допуск в эксплуатацию, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, в порядке, в случаях и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

5. Категории объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок, для которых требуется получение разрешения на допуск в эксплуатацию, определяются Правительством Российской Федерации.

6. Порядок, случаи и условия выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию определяются Правительством Российской Федерации. Выдача разрешения на допуск в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.

7. Положения настоящей статьи распространяются на атомные электростанции с учетом особенностей их функционирования, установленных законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.

Вопрос: Имеет ли право ответственный за осуществление производственного контроля после проведения технического освидетельствования оборудования, работающего под избыточным давлением, установить разрешённое давление, величина которого превышает паспортное значение, но меньше расчётного?

Ответ: В соответствии с п. 4 ТР ТС 032/2013, под рабочим давлением понимается максимальное избыточное давление, возникающее в оборудовании при нормальном протекании рабочего процесса.

Разрешённое давление – максимально допустимое избыточное давление для оборудования (элемента), установленное на основании оценки соответствия и (или) контрольного расчёта на прочность.

Согласно требованиям п. 415 ФНП ОРПД, расчёт на прочность оборудования, работающего под избыточным давлением, с оценкой остаточного ресурса и (или) остаточного срока службы проводится в рамках технического диагностирования.

Пунктом 365 ФНП ОРПД установлено, что техническое диагностирование оборудования, работающего под избыточным давлением, с применением методов неразрушающего контроля должно быть проведено в порядке, предусмотренном ФНП ОРПД, в случае если при освидетельствовании будут обнаружены дефекты, для установления их характера и размеров.

Учитывая изложенное сообщаем:

1. Установление разрешённого давления, отличного от указанного изготовителем в паспорте рабочего давления, возможно только на основании результатов технического диагностирования оборудования, работающего под избыточным давлением, в случае выявления при проведении технического освидетельствования дефектов.

2. Установление величины разрешённого давления, превышающей значение рабочего давления, указанного изготовителем в паспорте, фактически означает, что эксплуатирующая организация планирует использовать оборудование, работающее под избыточным давлением, в рабочем процессе, для которого оно не предназначено.

Таким образом, величина разрешённого давления, установленного по результатам технического освидетельствования, не может превышать рабочее давление, установленное изготовителем и указанное в паспорте оборудования, работающего под избыточным давлением.

Вопрос: При постановке на учёт трубопровода 2007 г. ввода в эксплуатацию возник вопрос необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) технического устройства до начала применения на ОПО в соответствии со ст. 7 ФЗ № 116 (ред. от 13.07.2015 г.). Но на момент ввода в эксплуатацию трубопровода в 2007 г. такая норма в законодательстве отсутствовала (Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (ред. от 18.12.2006 г.). Трубопроводы, материалы и арматура, применённые при монтаже трубопровода, имели необходимые сертификаты и разрешения. Управление Ростехнадзора на данный трубопровод в 2007 г. на основании предоставленных документов выдало разрешение на допуск в эксплуатацию. В настоящий момент трубопровод не отработал 20 лет.

На основании вышеизложенного, прошу пояснить необходимость проведения ЭПБ техническому устройству – трубопроводу, введённому в эксплуатацию в 2007 г., если на момент ввода его в эксплуатацию требований о проведении экспертизы до начала применения на ОПО в законодательстве отсутствовали, ТР ТС 032/2013 вступил в силу с 01.02.2014 г. и с учётом ст. 4 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.), где сказано, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В ФЗ № 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) положений об особенности его применения на отношения, возникшие до его вступления в силу, нет.

Ответ: Порядок учёта оборудования, работающего под избыточным давлением, используемого на ОПО, установлен п. 214 ФНП ОРПД.

В отношении оборудования, введённого в эксплуатацию до вступления в силу ФНП ОРПД и не подлежавшего ранее регистрации в органах Ростехнадзора, процедура учёта осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии со сведениями, характеризующими ОПО, представленными эксплуатирующей организацией при регистрации ОПО в государственном реестре согласно требованиям приложения № 7 Регламента Ростехнадзора по регистрации ОПО.

В случае недостаточности имеющейся в территориальном органе Ростехнадзора информации Вам необходимо обеспечить её уточнение путём направления соответствующих писем.

Читайте также:  Как узнать, остались ли после смерти родственника вклады?

При отсутствии в сведениях, характеризующих ОПО, информации об указанных в обращении трубопроводах Вам надлежит направить в территориальный орган Ростехнадзора, выдавший свидетельство о регистрации ОПО в государственном реестре, заявление о внесении изменений в сведения, характеризующие ОПО, в части дополнения информации об используемых в составе ОПО технических устройствах.

Одновременно сообщаем, что проведение экспертизы промышленной безопасности трубопровода, имеющего разрешение на ввод в эксплуатацию и не отработавшего расчётный срок службы, установленный изготовителем, не требуется.

Новые правила по котлонадзору: Экспертиза промышленной безопасности трубопроводов и теплосетей

Вопрос:

При постановке на учет трубопровода 2007 г. ввода в эксплуатацию возник вопрос необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) технического устройства до начала применения на опасном производственном объекте в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015).

Но на момент ввода в эксплуатацию трубопровода в 2007 году такая норма в законодательстве отсутствовала (Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 18.12.2006). Трубопроводы, материалы и арматура, примененные при монтаже трубопровода, имели необходимые сертификаты и разрешения. Управление Ростехнадзора на данный трубопровод в 2007 году на основании предоставленных документов выдало разрешение на допуск в эксплуатацию. В настоящий момент трубопровод не отработал 20 лет.

На основании вышеизложенного, прошу пояснить необходимость проведения ЭПБ техническому устройству – трубопроводу, введенному в эксплуатацию в 2007 году, если на момент ввода его в эксплуатацию требований о проведении экспертизы до начала применения на опасном производственном объекте в законодательстве отсутствовали, технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013) вступил в силу с 01.02.2014 и с учетом ст. 4. Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) где сказано что, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В Федеральном законе от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) положений об особенности его применения на отношения, возникшие до его вступления в силу, нет.

В отношении оборудования, введенного в эксплуатацию до вступления в силу ФНП ОРПД [новый документ] и не подлежавшего ранее регистрации в органах Ростехнадзора, процедура учета осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии со сведениями, характеризующими ОПО, представленными эксплуатирующей организацией при регистрации ОПО в государственном реестре согласно требованиям приложения № 7 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606, зарегистрированным Минюстом России 01.10.2007, рег. № 10224 [новый документ].

В случае недостаточности имеющейся в территориальном органе Ростехнадзора информации Вам необходимо обеспечить ее уточнение путем направления соответствующих писем.

При отсутствии в сведениях, характеризующих ОПО, информации об указанных в обращении трубопроводах Вам надлежит направить в территориальный орган Ростехнадзора, выдавший свидетельство о регистрации ОПО в государственном реестре, заявление о внесении изменений в сведения, характеризующие ОПО, в части дополнения информации об используемых в составе ОПО технических устройствах.

Одновременно сообщаем, что проведение экспертизы промышленной безопасности трубопровода, имеющего разрешение на ввод в эксплуатацию и не отработавшего расчетный срок службы, установленный изготовителем, не требуется.

Вопрос от 20.10.2016:

Проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов, на которые не распространяются требования технических регламентов и федеральных норм и правил (ФНП)

Ответ Ростехнадзора: Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение, поступившее 20.09.2016 по информационным системам общего пользования, и сообщает следующее.

В случае, если на трубопровод пара и горячей воды не распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» ТР ТС 032/2013, а также Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденными приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (далее — ФНП ОРПД) [новый документ] не установлены требования безопасности к объекту, связанные эксплуатацией указанного трубопровода (характеристики указанного трубопровода не являются основанием для распространения области ФНП ОРПД на объект), то до начала применения указанного трубопровода не требуется проведения оценки соответствия требованиям ТР ТС 032/2013 или проведения экспертизы промышленной безопасности.

Обращаем Ваше внимание на то, что возможна ситуация, в которой, согласно проекту, указанный трубопровод является частью трубопровода, на который распространяется требование ТР ТС 032/2013 и, соответственно, подлежащего оценке соответствия требованиям ТР ТС 032/2013. При проведении работ по подтверждению соответствия это должно учитываться и отражаться в документах.

Также, если в отношении технического устройства идентифицированы риски и опасности, меры к устранению которых предусмотрены иными техническими регламентами, то техническое устройство подлежит оценке соответствия требованиям таких технических регламентов.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 5 октября 2017 г. N 09-00-06/12099 О ТРЕБОВАНИЯХ К ТРУБОПРОВОДАМ

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и сообщает.

В соответствии с пунктом 3 ФНП ОРПД трубопроводы являются одним из видов оборудования, работающего под избыточным давлением, относящегося согласно определениям статьи 1 ФЗ N 116 к понятию «технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, — машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта».

Аналогично указанному выше в Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (зарегистрирован Минюстом России 02.04.2003, рег. N 4358), приведено определение понятия «тепловая сеть», согласно которому тепловая сеть — совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.

Пунктом 2 статьи 7 ФЗ N 116 установлена необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, до начала применения в случае, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству.

Одновременно сообщаем, что при проектировании участка трубопроводов тепловой сети вне зданий проектом прокладки в его составе могут быть предусмотрены несущие конструкции (опоры, фундаменты, эстакады и т.д.), которые воспринимают нагрузку от трубопровода, а также здания насосных и (или) тепловых пунктов, павильоны и иные сооружения для размещения арматуры, насосов, теплообменных аппаратов и иных видов машин и оборудования.

В отношении данных зданий (сооружений) статьей 13 ФЗ N 116 предусмотрена необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности, если они предназначены для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.

Регистрация тепловых сетей в Ростехнадзоре

104. Специализированная организация должна:

а) обеспечить наличие руководителей и специалистов, удовлетворяющих требованиям пункта 101 настоящих ФНП, для обеспечения выполнения работ в рамках их должностных обязанностей и полномочий, в том числе выявления случаев отступления от требований к качеству работ, от процедур выполнения работ и принятия мер по предупреждению или сокращению таких отступлений;

б) располагать персоналом в количестве, установленном распорядительными документами специализированной организации и позволяющем обеспечивать выполнение технологических процессов при производстве соответствующих работ;

в) не допускать к производству работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту или реконструкции (модернизации) оборудования под давлением лиц, не имеющих квалификации, соответствующей характеру выполняемых работ, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также имеющих медицинские противопоказания к выполнению указанных работ;

г) определить процедуры контроля соблюдения технологических процессов;

д) устанавливать ответственность, полномочия и порядок взаимоотношений работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения работ.

105. Технологическая подготовка производства работ и осуществление производственно-технологического процесса в специализированной организации должны исключать использование материалов и изделий, на которые отсутствуют документы, подтверждающие их соответствие и качество (сертификаты, паспорта, формуляры).

Читайте также:  Районный коэффициент и северная надбавка – общее, отличия, нюансы применения

При монтаже, ремонте, реконструкции (модернизации) оборудования запрещается использование стальных труб и иных материалов, ранее бывших в употреблении, за исключением случаев применения таких труб в составе обводных (байпасных) и продувочных линий, временно обустраиваемых на ограниченный период времени, определенный проектом монтажа, ремонта, реконструкции (модернизации) системы трубопроводов.

106. Специализированная организация должна располагать необходимой документацией, обеспечивающей выполнение заявленных видов работ, к числу которой относятся:

а) нормативные документы, необходимость применения которых для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством в области промышленной безопасности и ФНП при выполнении соответствующих работ установлена специализированной организацией в виде утвержденного перечня или иного распорядительного документа;

б) проектная (конструкторская) и техническая документация на оборудование под давлением, монтаж (демонтаж), наладка, ремонт, реконструкция (модернизация) которого осуществляется (включая комплект рабочих чертежей, комплект чертежей организации-изготовителя на заменяемые при ремонте оборудования элементы, актуализированных организацией-изготовителем или (при его отсутствии) организацией исполнителем работ по ремонту в соответствии с действующими требованиям на момент их производства);

в) технологическая документация на производство заявленных видов работ (технологические инструкции, процессы, карты, проекты производства монтажно-демонтажных работ), разработанная до начала этих работ;

г) типовые программы (методики) пуско-наладки, испытаний и комплексного опробования монтируемого (ремонтируемого, реконструируемого) оборудования под давлением, проводимых по окончании монтажа, ремонта, реконструкции.

107. Для обеспечения технологических процессов при выполнении работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту или реконструкции (модернизации) специализированная организация, в зависимости от осуществляемых видов деятельности, должна иметь:

а) комплекты оборудования, приборов и устройств, необходимых для контроля технического состояния оборудования под давлением до начала выполнения работ, в процессе их выполнения и после завершения, в том числе контроля качества выполненных работ;

б) сборочно-сварочное, термическое оборудование, необходимое для выполнения работ по резке, правке, сварке и термической обработке металла, а также необходимые сварочные материалы;

в) контрольное оборудование, приборы и инструменты, необходимые для выявления недопустимых дефектов сварных соединений и специалистов с квалификацией соответствующей, применяемым методам контроля;

г) средства измерения и контроля, прошедшие поверку и позволяющие выполнять наладочные работы, оценивать работоспособность, выполнять ремонт, реконструкцию (модернизацию);

112. Резка листов, труб и других полуфабрикатов, а также вырезка отверстий могут быть произведены любым способом (механическим, газопламенным, электродуговым, плазменным). Конкретный способ и технологию резки устанавливает технологическая документация в зависимости от классов сталей (характеристик материала).

113. Применяемая технология термической резки материалов, чувствительных к местному нагреву и охлаждению, должна исключать образование трещин на кромках и ухудшение свойств металла в зоне термического влияния. В случаях, предусмотренных технологической документацией, следует предусматривать предварительный подогрев и последующую механическую обработку кромок для удаления слоя металла с ухудшенными в процессе резки свойствами.

114. Гибку труб допускается производить любым освоенным специализированной организацией способом, обеспечивающим получение качества гиба, соответствующего требованиям технологической документации.

115. Для обеспечения сопряжения поперечных стыков труб допускается расточка, раздача или обжатие концов труб. Значения расточки, деформация раздачи или обжатия принимаются в пределах, установленных технологической документацией.

116 Холодный натяг трубопроводов, если он предусмотрен проектом, может быть произведен лишь после выполнения всех сварных соединений, за исключением замыкающего, окончательного закрепления неподвижных опор на концах участка, подлежащего холодному натягу, а также после термической обработки (при необходимости ее проведения) и контроля качества сварных соединений, расположенных по всей длине участка, на котором необходимо произвести холодный натяг.

Какие документы потребуются для обращения к госорганам

Лицензия на холодное водоснабжение, водопользование оформляется после подачи обширного пакета документов, куда входит:

  • договор водопользования, заключенный с собственником скважины;
  • заполненное заявление унифицированного образца;
  • учредительная документация (устав предприятия, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах);
  • бумаги, подтверждающие полномочия генерального директора;
  • заключение Роспотребнадзора о том, что компания соблюдает санитарно-эпидемиологические нормы;
  • заключение геологического надзора;
  • расчет лимитов добычи воды;
  • генеральный план будущей застройки.

Точный перечень предоставляемых документов зависит от специфики конкретной ситуации. Чтобы не тратить время и денежные средства впустую, обратитесь к нам за консультацией. Мы имеем богатый опыт решения практических задач разной сложности, поэтому поможем собрать все необходимое для скорейшего оформления разрешения.

О правилах подачи и отведения воды

В статье 7 ФЗ РФ о водоснабжении, определены общие правила, по которым и должно осуществляться снабжение водой. Во главе любых отношений стоит договор о соответствующем предоставлении услуг, и в настоящей статье закона чётко прописано, с кем его следует заключать.

Обратите внимание! Для централизованного подключения к системе, подающей холодную воду, абонент, в ведении которого есть капитальные объекты, заключает договор с организацией, которую настоящий закон определяет, как гарантирующую. В городах и поселениях, местные органы самоуправления наделяют данным статусом такое снабжающее предприятие, к сетям которого присоединено больше всего абонентов.

  • Что касается горячей воды, подаваемой из закрытых систем, то абоненты, имеющие на балансе капитальные объекты, заключают договоры непосредственно с эксплуатирующими их предприятиями.
  • Для получения горячей воды из открытой системы, абонент заключает договор уже с организацией, осуществляющей теплоснабжение. Этот документ регламентируется ФЗ-190.
  • Когда абонент подключен к централизованной системе, договор на отведение воды так же заключается с гарантирующей организацией.
  • Если же подсоединение к центральному водоснабжению есть, а к системе водоотведения нет, то договор может быть заключен и с предприятием, осуществляющим вывоз ЖБО (жидких отходов).

Какие работы проводятся в рамках экспертизы ПБ?

Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности. Экспертиза промышленной безопасности проводится в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности “Правила проведения экспертизы промышленной безопасности” приказ от 14 ноября 2013 года N 538 (с изменениями на 28 июля 2016 года). Этапы проведения экспертизы промышленной безопасности:

  • анализ и изучение проектной, исполнительной, технической, ремонтной и эксплуатационной документации об объекте экспертизы;
  • паспорта, сертификаты, технологические регламенты, акты испытаний и другую документацию на технические устройства;
  • определение программы диагностики с учетом особенностей конструкции объекта проверки, условий эксплуатации, результатов предыдущих проверок;
  • выезд на объект для проведения технического диагностирования с применением неразрушающего и разрушающего контроля, а так же соответствия ее федеральным нормам и правилам промышленной безопасности;
  • проведение поверочных расчетов и испытания на прочность и герметичность;
  • исследование результатов технической диагностики;
  • формирование экспертного заключения с выводами относительно возможности безопасной работы оборудования, степени износа устройств, рекомендациями по ремонту и сроки дальнейшей эксплуатации.

Внимание: очень важно выбирать экспертную организацию правильно, исходя не из самого дешевого ценового предложения, а наличия у организации всех разрешительных документов и достаточного количества квалифицированных специалистов.

Рассмотрим процесс получения лицензии на добычу подземных вод

  • Получение лицензии на геологическое изучение подземных вод. Документ, который даёт право на поиски и оценку запасов подземных вод. Первый этап работы после принятия решения о водоснабжении предприятия за счёт подземных вод из скважины. Документ выдаёт Департамент по недропользованию субъекта РФ.
  • Разработка и согласование проекта геологического изучения участка недр. Проект необходим для геологического изучения подземных вод. Согласовывается в территориальном органе Роснедра.
  • Разработка и согласование проекта ЗСО. Проект устанавливает границы территории с особым режимом пользования. Соблюдения границ обеспечивает защиту качества подземных вод скважины. Согласовывается в Роспотребнадзоре.
  • Разработка оценки запасов подземных вод/подача подсчёта на государственную экспертизу. Документ, который позволяет оценить эффективность работы скважины при определенном режиме и сроке её эксплуатации с учетом качества воды. Отчёт предоставляется в территориальный геологический фонд и Росгеофонд.
  • Получение лицензии на подземные воды. Документ позволит получить законное право на добычу подземных вод. Выдаётся Департаментом по недропользованию субъекта РФ.
  • Разработка технического проекта разработки месторождения подземных вод. Технический проект на эксплуатацию (разработку) месторождения подземных вод содержит структуру и технологическую схему разработки месторождения подземной воды.Технологическая схема является проектным документом, обеспечивающим использование подземных вод для технических целей, охрану недр, окружающей среды и безопасное ведение работ. Согласовывается с территориальным органом Роснедра.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *