Какие требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие требования для прохождения техосмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Техосмотр не обязателен, но…

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО

ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

Читайте также:  Должностная инструкция технолога предприятия общественного питания

Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

  • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
  • Рулевое управление неисправно.
  • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
  • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
  • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
  • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
  • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
  • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
  • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
  • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
  • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
  • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Для чего проходят техосмотр

Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2023 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

Огнетушитель, знак и аптечка

Знак аварийной остановки является обязательным. Исключение составляют категории O, L1 – L4. Автобусы должны быть укомплектованы 3-мя аптечками, остальные ТС – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – просроченных медикаментов в аптечке при техосмотре быть не должно.

Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.

Полезно знать! На знаке аварийной остановки должна быть нанесена флуоресцентная полоска. Рекомендуется выбирать именно пластмассовый знак, так как он долговечнее и практичнее.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Читайте также:  Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Техосмотр в 2023 году: новые правила для владельцев авто

Согласно принятому в конце прошлого года 494-ФЗ Закону № 494, правила проведения технических осмотров уже изменены с 2023 года. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков в обязательном порядке проходят техосмотр.

Кроме того, обязательный осмотр применяется в следующих ситуациях:

  • Если владелец регистрирует транспортное средство, год выпуска которого превышает четыре года, включая год выпуска.
  • При смене собственника автомобиля, с года выпуска которого прошло четыре года, включая год выпуска.
  • При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газового оборудования.
  • Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности автомобиля и счел это угрозой безопасности движения.
  • При выезде за границу на автомобиле в любом возрасте на границе потребуется документ российского образца.

Купить полис ОСАГО на автомобили можно без карты техосмотра и диагностики.

Что делать когда осмотр авто пройден

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и его использование разрешено.

Если специалисты выявят технические ошибки, они поставят отметку на карте о необходимости устранения недостатков. Это необходимо сделать в течение 20 календарных дней, после чего приехать в пункт ТО для повторного осмотра. Повторная процедура займет меньше времени – будут проверены только неисправные устройства. Если все пойдет хорошо, информация в диагностической карте изменится.

После проверки на транспортное средство вносится электронная диагностическая карта. Доступ к нему имеют владелец автомобиля, страховые компании и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить в бумажном виде, но такую ​​карточку, скорее всего, никто не покажет: страховые компании и ГИБДД давно используют простую информационную систему.

Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).

Требования к спасательным жилетам на маломерном судне

Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:

  • спасательный жилет должен быть прост в эксплуатации, чтобы после одной демонстрации пассажир смог самостоятельно воспользоваться спассредством;
  • общее количество спасательных жилетов должно быть равно числу пассажиров плавательного судна;
  • в качестве наполнителя используется воздух или пенопласт;
  • жилет не должен гореть или плавиться после воздействия пламени в течение 2 секунд;
  • спассредство должно выдерживать нагрузки при падении с высоты минимум 4,5 метра.

Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трех режимах:

  • автоматически при погружении спассредства в воду;
  • вручную с помощью специального устройства;
  • ртом.

К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:

  • на надводной части спасжилета должны быть светоотражающие элементы;
  • обязательно должны быть ремни для крепления.

В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.

Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75 кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель. Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.

Требования к плавучести спасредств:

  • жилет должен поддерживать голову человека на расстоянии минимум 1,2 см от воды. При этом допустимый наклон туловища должен быть в диапазоне от 20 до 50 градусов от вертикальной оси;
  • после нахождения в воде более чем 24 часа максимальное снижение плавучести спасжилета – 5%.
Читайте также:  Изменения в прохождении техосмотра в 2023 году

Какие документы выдают после регистрации

Итогом постановки лодки на учет будет выдача бортовых номеров в количестве двух штук, регистрационное свидетельство и акт технического осмотра. Свидетельство является документом, дающим разрешение на использование ПВХ лодки на внутренних акваториях России.

Судовой билет является бумагой, подтверждающим право собственности на плавсредство. В нем указаны технические параметры маломерного судна, бортовые номера и сведения о прохождении технического осмотра.

Нарушение вышеуказанных требования влекут за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Если ваша лодка имеет вес со снаряжением менее 200 килограмм и оснащена мотором мощность которого менее 10,8 лошадиных сил, то судно можно не регистрировать.

Какие требования выдвигаются к одежде со светоотражающими элементами?

Новая поправка Правил дорожного движения ссылается на пункт 4.2 ГОСТа 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда», который регламентирует требования, предъявляемые к одежде для дорожных рабочих. Теперь их применяют и для шоферов:

К светоотражающей одежде относятся куртки, жилеты, накидки;

  • Одежда должна иметь рукава и обхватывать торс;
  • Светоотражающий элемент должен быть шириной как минимум 5 см;
  • На одежде должны присутствовать две горизонтальные полосы: нижняя должна располагаться на расстоянии 5 см от нижней границы одежды, верхняя – на 5 см выше первой;
  • Две вертикальные полосы также обязательны. Они должны идти перпендикулярно, начинаясь на передней части верхней горизонтальной линии, и заканчиваясь на этом же уровне сзади.
  • Допускается применять жилеты в четырех цветовых решениях: желтый, красный, салатовый, оранжевый. Полоски шьются серого цвета.
  • Разрешается использовать одежду с одной горизонтальной полосой;
  • Материал, из которого изготавливается сигнальная экипировка – флуоресцентный полиэстер. После стирки такая ткань не садится и не теряет цвета.

Правила не регламентируют, где именно хранить жилет. В бардачке, под сиденьем или в багажнике – каждый решает сам.

Нужен ли жилет для водителя в 2022 году?

Травматичность движения на российских магистралях ежегодно увеличивается, поэтому жилеты светоотражающие были введены не просто так. В условиях ограниченной видимости, значительно повышается вероятность наезда на человека. Водитель, выходящий на автомобильную дорогу без накидки со световозвращающими элементами, рискует своей жизнью.

Сигнальный жилет со светоотражающими полосками может предотвратить несчастье и спасти владельцу авто жизнь, ведь он виден на расстоянии до 300 метров. Без жилета шансы на спасение близки к нулю. Времени на реагирование в такой ситуации будет крайне мало – нескольких секунд не хватит, чтобы избежать трагедии. Если возникает вопрос, нужны ли жилеты для российских водителей в 2022 году, ответ на него очевиден.

Требования к материалу для светоотражающих жилетов

Согласно требованиям действующего ГОСТ материал (флуоресцентная ткань) для данного снаряжения должен обладать соответствующими характеристиками яркости, в зависимости от конкретной расцветки:

  • Желтая – не ниже 0,76 кд/кв.м.
  • Оранжевая – не ниже 0,4 кд/м.кв.
  • Красная – не ниже 0,25 кд/м.кв.

Рекомендуется, чтобы реальный коэффициенты яркости материала были несколько выше указанных.

Помимо этого, ГОСТ требует, чтобы материал светоотражающей экипировки (жилета или безрукавки) был устойчив к воздействию:

  • Солнечной радиации, включая видимый спектр и УФ-излучение,
  • Трения,
  • Атмосферных осадков,
  • Человеческого пота,
  • Стирки и чистящих средств.

Какие требования выдвигаются к одежде со светоотражающими элементами?

Новая поправка Правил дорожного движения ссылается на пункт 4.2 ГОСТа 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда», который регламентирует требования, предъявляемые к одежде для дорожных рабочих. Теперь их применяют и для шоферов:

К светоотражающей одежде относятся куртки, жилеты, накидки;

  • Одежда должна иметь рукава и обхватывать торс;
  • Светоотражающий элемент должен быть шириной как минимум 5 см;
  • На одежде должны присутствовать две горизонтальные полосы: нижняя должна располагаться на расстоянии 5 см от нижней границы одежды, верхняя – на 5 см выше первой;
  • Две вертикальные полосы также обязательны. Они должны идти перпендикулярно, начинаясь на передней части верхней горизонтальной линии, и заканчиваясь на этом же уровне сзади.
  • Допускается применять жилеты в четырех цветовых решениях: желтый, красный, салатовый, оранжевый. Полоски шьются серого цвета.
  • Разрешается использовать одежду с одной горизонтальной полосой;
  • Материал, из которого изготавливается сигнальная экипировка – флуоресцентный полиэстер. После стирки такая ткань не садится и не теряет цвета.

Правила не регламентируют, где именно хранить жилет. В бардачке, под сиденьем или в багажнике – каждый решает сам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *