Торги муниципальной собственности его тонкости правила с примерами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Торги муниципальной собственности его тонкости правила с примерами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вскрытие конвертов с заявками и доступ к поданным заявкам в электронном виде осуществляется комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении торгов. Данное мероприятие осуществляется единовременно в отношении всех поступивших.

Порядок рассмотрения заявок на участие в торгах

Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней с даты окончания срока подачи заявок. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной, аукционной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Отличие муниципальных торгов от государственных заключается только в источнике и, соответственно, объёме финансирования.

Очень редко НМЦК для потребностей муниципального образования бывает выше 100 млн руб., что не идёт ни в какое сравнение с масштабами многих федеральных или региональных закупок.

Для желающих принять участие в таких масштабных торговых операциях муниципальные торги выглядят проигрышно.

Также недостатком их выступает уже упоминавшееся растянутое во времени финансирование и оплата поставки только по завершению исполнения контракта.

Кроме того, малопривлекательными выглядят зачастую довольно невысокие цены, предлагаемые поставщикам заказчиками со стороны местных властей.

Однако провинциальные закупочные процедуры имеют для участников и свои преимущества.

Главное из них состоит в сравнительно небольшой конкуренции.

Также региональным поставщикам легче ориентироваться в местных потребностях и тем самым получать возможность быстрее приноравливаться к актуальным запросам муниципальных торгов.

Муниципальные торги, с точки зрения закона ничем не отличаясь от госзакупок, тем не менее имеют свои особенности, которые следует учитывать для успешного участия в закупочных процедурах местного значения.

Особенности участия физических лиц

В п. 4 ст. 3 закона о контрактной системе указано, что физлица могут участвовать в госзакупках наравне с другими претендентами. Гражданский кодекс тоже позволяет физлицу заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации как ИП. А госзаказчику вовсе безразлично, зарегистрировано ли у исполнителя юрлицо или он выступает как ИП или просто физическое лицо. Главное — цена контракта и качество его исполнения. Участие в тендерах этой категории лиц 44-ФЗ отдельно не регулирует.

Сфера того, что доступно именно физлицу, достаточно широкая. Вот самые простые примеры:

  • поставка товаров, то есть купить дешево, продать заказчику дороже и заработать на разнице. Закупают все, что угодно: живых кур, канцелярию, сигвеи, летом 2017 года покупали даже спиннеры;
  • услуги по организации праздников, поездок, мероприятий;
  • разработка сайта, их поддержка и наполнение контентом;
  • несложный ремонт;
  • недвижимость (можете продать свою квартиру или выступить посредником, как риелтор).

Торговые процедуры, проводимые в интересах муниципальных образований и на их средства, именно последним обстоятельством существенно отличаются от государственных закупок.

Госконтракты финансируются из федерального либо регионального бюджетов, муниципалитеты же в ходе заключения договоров о закупках вынуждены довольствоваться собственными бюджетами или привлечёнными средствами.

Даже контракты, заключаемые субъектами федерации в интересах муниципалитетов, всё равно частично проводятся за счёт муниципальных бюджетов.

Читайте также:  Сделки с долями: ответы на популярные вопросы

Проведение муниципальных торгов базируется на солидной законодательной и нормативной базах. Главными документами здесь выступают:

Торги в интересах муниципальных нужд могут проводиться в разных форматах, представленных:

Как проходят аукционы по продаже квартир

Торги по продаже имущества проходят по стандартной схеме. Основной принцип — квартира достается покупателю, который предложил наиболее высокую цену. Перед стартом торгов определяются начальная цена, которая зачастую бывает ниже рыночной стоимости, и шаг повышения. Как только участники аукциона прекращают повышать цену, победителем признается тот, чья сумма была установлена последней. Отличия могут быть в шаге аукциона: где-то это 5% от стартовой цены, где-то 1% или конкретная сумма (например, 10 тыс. руб.), отмечает Доброхотова.

«Если предложение не заинтересовало никого из покупателей, аукцион на втором этапе стартует с меньшей цены. В случае отсутствия спроса на обновленный лот цена идет на понижение. В зависимости от площадки схемы проведения могут отличаться, но основные принципы сохраняются», — говорит управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Какие существуют требования к участникам торгов

В общем понимании, существующего законодательства, каких-то специфических требований и какими должны быть участники муниципальных торгов, проводимых на государственном или муниципальном уровне нет.

Однако в положениях, содержащихся в законах 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также в других нормативных документах, например, в постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, муниципальный заказчик может установить свои требования к участникам торгов.

Например, при приватизации объекта недвижимости, относящийся к коммунальному хозяйству (городская котельная), заказчик может потребовать у участника конкурса наличия соответствующей лицензии или права на эксплуатацию подобных объектов. Тоже самое относится к некоторым областям строительства или природопользования.

Как информируются участники об аукционе по продаже имущества?

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества должно содержать следующие сведения:

  • Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты решения.
  • Наименование имущества и иные характеристики имущества.
  • Способ приватизации имущества.
  • Начальная цена продажи имущества.
  • Форма подачи предложений о цене имущества.
  • Условия и сроки платежа, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядке возвращения задатка.
  • Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
  • Размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.
  • Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
  • Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
  • Срок заключения договора купли-продажи имущества.
  • Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
  • Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
  • Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
  • Место и срок подведения итогов продажи имущества.

Порядок аренды участка по результатам аукциона

Торги на право аренды земельного участка проводят в порядке, регламентированном на законодательном уровне:

  • для участия в аукционе юридическое или физическое лицо вносит задаток, подает заявку, подкрепленную пакетом документов;
  • после получения допуска, в назначенный день участник принимает участие в торгах;
  • если потенциальный арендатор предлагает самую высокую цену, которую никто не перебьет, его объявляют победителем;
  • с участником, который готов всех больше платить за аренду, заключают арендный договор;
  • соглашение в обязательном порядке регистрируют в Росреестре.

Запрос котировок – наиболее простая форма закупок. Победителем здесь становится участник, предложивший самую низкую цену. Извещение содержит минимальное количество требований: предмет закупки или оказания услуг, форма оплаты, наличие доставки товара, отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Как правило, заявка подается участником электронных торгов без приложения сертификатов, лицензий и других сопутствующих документов.

Читайте также:  Как получить льготный автокредит в 2023 году

Данный вид электронных торгов используется для закупки одного вида продукции: товаров, работ/услуг, начальная цена которых не превышает 500 тысяч рублей. Ценовые предложения подаются участниками единожды и не подлежат изменению. По результатам котировочной комиссии создается специальный итоговый протокол. Он размещается на электронной площадке.

Требования к участникам электронных торгов

В электронных торгах участвуют в основном те, кто ведет бизнес, — организации и индивидуальные предприниматели.

Для участия в электронных торгах необходимо соответствовать требованиям, которые предъявляет заказчик.

К участникам предъявляются требования двух категорий:

  • единые (предъявляются всегда и позволяют определить надёжность, финансовую устойчивость участника и правомерность исполнения им контракта);

  • дополнительные (эти требования устанавливает заказчик в зависимости от специфики объекта закупки или для исключения риска срыва закупки).

Что нужно для участия в закупках?

Чтобы начать участвовать в тендерах, не обязательно производить или иметь в наличии какой-либо товар, который вы намерены предложить заказчику, не нужно иметь много денег. Приобрести товар можно после того, как вы победите в процедуре и подпишите контракт на исполнение обязательств. Чаще всего по договору у вас будет времени до 1 месяца на поставку. Можно договориться с производителем, чтобы он сам доставил товар по адресу заказчика.

Наиболее простой и понятной процедурой является электронный аукцион, где определяющим критерием является цена. Здесь не нужно иметь большой опыт, достаточно зарегистрироваться наряду с опытными участниками и предложить свою цену. Если она устроит организатора закупки, то вы победите. К участию можно подойти 2-мя способами:

  1. Участие в одной нише;
  2. Участие в нескольких нишах (веерное участие).

Веерное участие подойдет для тех, у кого нет работающего бизнеса. Участие сразу в нескольких нишах повысит вероятность победы.

Чем больше вы хотите зарабатывать, тем больше заявок нужно подавать, повышать уровень своих знаний, умений и навыков. Ваш доход будет зависеть от вас самих.

Преимуществом закупок является то, что их можно совмещать с другой вашей деятельностью, работать на дому. Участию достаточно уделять всего несколько часов в день.

После получения вашего заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и Схемы, администрация должна провести установленную законом процедуру.

Может случиться так, что объявятся заинтересованные люди на этот участок.

Тогда администрация должна выставить участок на аукцион. В этом случае получить этот земельный участок без торгов не получится.

Но вам ничто не мешает найти другую свободную землю.

Снова сделать Схему и подать заявление на другой земельный участок.

На этом описание плюсов и минусов аукциона земельных участков и получения земли без торгов завершено.

Если не просто мечтаете о земельном участке, а предпринимаете действия, то вам поможет инструкция с готовыми шаблонами документов:

Подготовка документации

Повторюсь, что лучший способ создать свое – изучить чужое. Обратитесь к базе закупок, посмотрите, какие требования выдвигают конкуренты, изучите и постройте собственные правила.

Что следует учесть:

  • Вид торгов. Обычно выбирают вариант с открытым аукционом или конкурсом.
  • Состав документации. Разделение идет на техническую и коммерческую часть. Техническая (техзадание) – основная информация о предмете тендера, планы, схемы, графики и прочее. Коммерческая содержит сведения о первоначальной цене, условиях участия, требованиях к поставщику, видах гарантий, а также формы заявок и контракта.
  • Требования к исполнителям. Это может быть опыт проведения аналогичных работ, успешно исполненные контракты, наличие материально-технической базы, специалисты определенного уровня и другое.
  • Сведения, указываемые участником. В законе отсутствуют, сами обозначьте интересующие вас данные. Чаще всего это наименование, адрес, контакты, ФИО руководителя, сведения о взаимозависимости, системе налогообложения и т.д.
  • Критерии оценки. В аукционе решающий фактор – цена, остальное вторично (если только участник соответствует всем остальным требованиям), в конкурсе принимаются во внимание сроки, дополнительные преимущества (увеличенный период гарантии, например) и другие факторы. Иногда оценку проводят с помощью процентовки или системы баллов. Это значит, что каждому критерию устанавливают значение % или балла, а их размер зависит от предложения участника.
Читайте также:  Как оформить объединение земучастков в один

Пример: Период гарантии в 1 год признается базовым, за него начисляют 10 баллов, за каждый дополнительный год – еще 5.

  • Сроки проведения тендера и оценки результатов. Опять же устанавливаются заказчиком.
  • Ответственные лица. Наймите специалиста в области закупок или назначайте на каждый аукцион нового сотрудника. Желательно определить должностных лиц, ответственных за составление аукционной документации и ответы на вопросы участников. К примеру, инженер отвечает за техническую часть, сметчик — за сметы, соответственно, начальник отдела снабжения — за контракт и т.д.

Эти сведения будут в каждом пакете документов на площадке при проведении очередной закупки, но конкретные, а во внутреннем положении требуется определить базовые установки.

Что может быть приватизировано через официальные торги

В собственности государственных властей разного уровня находится разнообразное имущество. Законом официально разрешена продажа государственного и муниципального имущества в тех случаях, когда требуется пополнить муниципальную казну или избавиться от нерентабельного объекта, приносящего убытки государству или муниципалитету.

Государственные власти разного уровня имеют право выставить на конкурсные торги следующее государственное имущество:

  • земельные участки под строительство или сельскохозяйственное назначение;
  • любые здания и строения;
  • ценные бумаги, акции и облигации, выпущенные государством;
  • недвижимость и ценности, находящиеся территориально в другой стране, но принадлежащие государству;
  • залежи полезных ископаемых.

Как проводятся торги муниципальным имуществом

Порядок проведения торгов муниципальным имуществом регламентируется многими нормативными актами, законами, отдельными постановлениями правительства. Приоритетными на текущий момент являются такие федеральные законы, как ФЗ №44, ФЗ № 223, ФЗ № 94, которые непосредственно определяют порядок того, как проводятся торги, включая и проведение аукционов на электронных, торговых и аукционных площадках.

Общий же порядок проведения торгов муниципальным имуществом выглядит следующим образом:

  • Принятие решения о проведении торгов. Это решение принимается муниципальным советом совместно с исполнительным органом власти. Это решение выходит в виде постановления, в котором указывается, что в такой — то срок, в таком — то месте будут проведены торги муниципальным имуществом, с перечислением — какое именно имущество будет продаваться. Также этим решением устанавливается Конкурсная комиссия, ее полномочия и контактные данные для подачи заявок всеми заинтересованными участниками
  • Публикация извещения о проведении торгов в СМИ. Для этого используются те информационные площадки, с которыми у муниципальных органов есть договорные отношения или через свои собственные газеты, радио или ТВ, включая и самый основной информационный источник — сайт муниципального образования или сайт по торгам муниципального имущества. Также подобная информация отражается в различных информационных системах и порталах, отслеживающих проведение торгов по всем регионам страны,
  • Принятие заявок от претендентов, их регистрация в журнале приема заявок. После того, как размещено извещение или опубликовано постановление о проведении муниципальных торгов, не менее, чем за тридцать дней до начала самих торгов, проводится прием заявок от всех потенциальных участников. Такой прием заявок проводится с обязательной регистрацией в специальном журнале регистрации заявок и присвоением каждой поданной заявке своего идентификационного номера.
  • Рассмотрение заявок и документов претендентов, установление факта поступления задатков от претендентов, принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске, оформление протокола о признании претендентов участниками торгов;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *