ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСАГО без техосмотра и диагностической карты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законодательными актами утверждены правила выдачи полиса ОСАГО. Транспортное средство перед заключением полиса должно пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый по итогам техосмотра, свидетельствует о том, что ТС соответствует требованиям безопасности при езде на дорогах с множеством участников.

Что такое техосмотр и сколько он стоит в 2023 году

Техосмотр — проверка технического состояния транспорта согласно строгим регламентам. Проводится уполномоченными операторами (автосервисы аккредитует РСА) и находится под контролем государства.

В ходе ТО проверяются:

  1. двигатель;
  2. тормозная система;
  3. функционирование стеклоочистителей;
  4. руль;
  5. наличие аптечки в необходимой комплектации и светоотражающего знака аварийной остановки;
  6. диски и обода колес (недопустимы трещины и признаки устранения дефектов сваркой);
  7. световые приборы;
  8. отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя с водительской стороны.

После успешного прохождения ТО на руки выдают диагностическую карту, составленную в виде таблицы. В нее заносится информация о главных технических параметрах транспортного средства, которое подвергалось осмотру, данные о собственнике и автомобиле (государственный номерной знак, марка и модель, VIN двигателя).

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Нужен ли техосмотр в 2023 году для постановки на учет автомобиля в ГИБДД?

Каждое транспортное средство, выезжая на дороги страны, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам дорожного движения. Это, в первую очередь, исправность, что поможет избежать аварийных ситуаций.

Соответствие допуску и безопасности подтверждается прохождением технического осмотра. Результатом является диагностическая карта. Но она не требуется при постановке на учет транспортного средства.

Перечень необходимых документов для проведения регистрационных действий в ГИБДД перечислен в ч. 1,2 ст. 15 Закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ:

  • заявление автовладельца, на основании которого будет производиться постановка на учет автомобиля;
  • паспорт собственника машины;
  • ПТС, если выдан в бумажном виде;
  • свидетельство о регистрации ТС (при наличии);
  • документ о праве собственности на авто (договор купли-продажи или иной);
  • полис ОСАГО и платежный документ об уплате госпошлины (по желанию).

Кому теперь можно не приезжать на техосмотр

Закон об отмене техосмотра для легковых автомобилей в 2023 году вносит изменения:

  • в ст. 15 Федерального закона от 01.07.2001 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…», которая регламентирует периодичность техосмотра ТС;
  • в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств…», которая определяет перечень документов, необходимых для проведения регистрационных действий.

В соответствии с этими изменениями:

  • окончательно отменят техосмотр для физлиц;
  • отменят техосмотр для личного автотранспорта и мототранспортных средств, которые эксплуатируются исключительно в личных целях.
Читайте также:  Как правильно заполнить Европротокол и получить выплату за ДТП

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты?

У водителей есть возможность получить полис автогражданского страхования без прохождения ТО и в рамках закона. Официально автостраховку выдают исключительно для новых автотранспортных средств, не эксплуатирующихся в качестве такси, либо прицепов грузоподъёмностью до 3,5 тонны (вне зависимости от года выпуска). В этих случаях полис гарантированно имеет полную законную силу, предусматривает регрессные выплаты участникам ДТП. Таким образом, автовладелец может получить е-ОСАГО, то есть или заключить договор в офисе без диагностической карты и эксплуатировать авто (или прицеп) в течение всего срока действия договора страхования, будучи финансово защищённым в случае ДТП.

В остальных ситуациях прохождение техосмотра обязательно.

Что будет, если оформить фальшивый полис ОСАГО

Нами были рассмотрены все законные способы, можно ли получить полис ОСАГО или онлайн купить его без техосмотра. Теперь поговорим о незаконных схемах, конкретнее — об оформлении фальшивых страховок.

В сети можно встретить немало предложений купить ОСАГО онлайн по цене 1500–2000 рублей за полис. Для выдачи «липовых» документов используется несколько схем:

  • за основу берётся выданный ранее в другом регионе страховой компанией бланк;
  • используется «двойник» — то есть вносятся данные реального и действующего полиса, оформленного на другого автовладельца;
  • страховка выдаётся от лица страховщика, ушедшего с рынка страхования «автогражданки».

Как часто нужно проходить техосмотр

Все автомобили младше четырех лет освобождены от необходимости проходить техосмотр. Срок увеличился на один год, раньше в правилах было прописано 3 года. Владелец автомобиля, находящегося в возрасте от 4 до 10 лет, должен проходить технический осмотр один раз в два года. Прежние требования колебались в промежутке от 3 до 7 лет. Автомобили старше 10 лет обязаны проходить техосмотр каждый год. Эти все сроки также касаются механизмов в виде мотоциклов, прицепов, грузового транспорта массой до 3,5 тонн.

Автомобили, работающие в такси, обязаны проходить техосмотр ежегодно. Независимо от возраста автомобиля также ежегодно подвергаться техническому осмотру будут автобусы, грузовики с массой выше 3,5 тонн, учебные автомобили младше 5 лет. Если учебные автомобили будут возрастом старше 10 лет, техосмотр им положено проходить раз в 6 месяцев.

Поэтапная инструкция оформления ОСАГО в 2021 году

Для того, чтобы сделать процедуру оформления «автогражданки» корректной и оперативной, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Выбрать страховщика и уточнить у менеджера, какие именно необходимы бумаги.
  2. Собрать необходимый пакет документов, продлить сроки действия некоторых или заменить их вовсе.
  3. Прийти в офис компании, написать заявление и отдать пакет бумаг или отправить электронное заявление через интернет с приложенными к нему документами.
  4. Если все корректно, то страховщик подписывает документ, а владелец автотранспорта получает страховку.

Сотрудники страховой организации могут попытаться продать Вам дополнительные услуги и включить их в договор. Поэтому обязательно проверяйте контракт, который собираетесь подписать. Страхователь ставит подпись на следующих бумагах: заявление на заключение контракта; квитанция об оплате; оригинал полиса страхования и его копия.

На руках у автовладельца должно остаться следующее:

  • Оригиналы документов, ведь копии страхователь передаст страховщику.
  • Полис ОСАГО, на котором подпись сотрудника организации и Ваша личная подпись, штамп компании и государственный знак.
  • Квитанция об оплате госпошлины за полис страхования.
  • Бланк извещения о дорожно-транспортных происшествиях в двух экземплярах. Если этих бланков будет недостаточно, то в офисе компании можно попросить еще.
  • Список филиалов страховой организации и их адреса.
  • Памятка о правах автовладельца, о правилах договора и о том, когда именно страхователь должен вносить ежемесячные выплаты за полис.

Важно: Подписывайте только заполненный бланк полиса, проверяйте и перепроверяйте всю информацию, которая предоставляется в документах, ведь от ошибок никто не застрахован. Если сотрудник компании пытается Вас убедить уменьшить мощность автомобиля в договоре или изменить стаж вождения, чтобы снизить стоимость полиса, то лучше всего прекратить сотрудничество с этой организацией. Ведь умышленное искажение действительных данных может повлечь за собой различного рода ответственность.

ОСАГО и техосмотр — нюансы оформления

Любые автомобили в России обязаны проходить техосмотр в установленные законом сроки. Так подтверждается их техническая исправность и пригодность для передвижения по дорогам страны. Отсутствие техосмотра может грозить владельцу автомобиля штрафами.

Периодичность прохождения техосмотра установлена следующая:

Срок Виды транспорта
Единовременно при покупке (необязательно)

Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы младше трех лет

Грузовики младше трех лет с разрешенной массой до 3,5 тонн

Прицепы младше трех лет

Раз в полгода

Легковые автомобили, которые используются как такси

Автобусы

Автомобили, оборудованные для перевозки опасных грузов

Раз в год

Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы старше 7 лет

Автомобили, оборудованные спецсигналами

Учебные автомобили

Грузовики и прицепы

Раз в два года Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы возрастом от 3 до 7 лет

Можно ли оформить полис без ТО

Сам полис ОСАГО не имеет привязки к карте диагностики машины. Когда страховка была оформлена всего на год, а сам срок техосмотра должен закончиться раньше, то полис остается действительным.

В случае ДТП, которое произошло в период окончания действия технического осмотра, страховые компании могут не осуществить положенные выплаты.

Оформить обязательную автостраховку можно без техосмотра в нескольких случаях:

  • если автотранспорт освобожден от техосмотра;
  • на прицеп до трех тонн, который принадлежит частному лицу;
  • если машина новая и первый техосмотр еще не нужно оформлять.
Читайте также:  Особенности проведения операций по некоторым видам банковских счетов

Согласно принятому закону в 2011 году, с января 2012 начали действовать сроки оформления техосмотра. Новые автомобили не должны проходить его в течение трех лет.

Стоимость диагностической карты

Фактически оформление документа о диагностике – это подтверждение, что в результате технического осмотра ТС оказалось пригодным и безопасным для передвижения по дорогам.

Диагностическая карта выполнена в виде таблицы, куда занесена вся информация о главных технических параметрах авто, которые подлежат проверке. Имеются и данные о самом авто и его владельце, а также индивидуальный номер регистрации в базе.

Стоимость диагностической карты в 2023 году зависит от того, в каком регионе Российской Федерации будет проводиться обследование технического состояния транспорта. Сколько будет стоить диагностическая карта прохождения техосмотра, не зависит от марки и возраста автомобиля. Цена этого документа колеблется от 300 до 900 руб., средняя рекомендованная цена – 720 руб. для легкового автотранспорта. Государственная пошлина за диагностирование не оплачивается.

Средний размер оплаты за документацию о диагностике ТО для различных типов автомобильных средств:

  • легковые авто с наличием пассажирских мест не более 8 – 720 руб.;
  • автобусы, весом не более 5 тонн и свыше 8 посадочных мест – 1290 руб.;
  • автобусы, массой свыше 5 тонн, в которых больше 8 мест для пассажиров составит 1560 руб.;
  • грузовые автомобили, которые весят до 3,5 тонны, составит 770 рублей;
  • грузовики массой от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • автомобили весом более 12 тонн – 1630 руб.;
  • автомобильные прицепы максимальной массой от 0,75 до 3,5 тонны составит 600 рублей;
  • прицепы и полуприцепы весом 3,5-10 тонн и более – 1650 рублей;
  • мототранспорт – 240 руб.

ОСАГО без ТО — как получить и будет ли оно действовать

В 2021 процедура прохождения техосмотра претерпит существенные изменения. Это сделано для борьбы с мошенниками, продающими поддельные диагностические карты по заниженным ценам. Неизменным сохранится главное правило — невозможно оформления страховки ОСАГО без ТО, данные о котором будут сразу попадать в единую информационную систему. Любой желающий сможет проверить диагностическую карту по номеру.

Порядок проведения техосмотра в нашем отечестве определяется ФЗ-№170. Последние изменения в закон были внесены в текущем году. Вместо ранее выдаваемых талонов техосмотра, чуть менее 5 лет назад ввели диагностические карты, которые выдаются по результатам прохождения ТО автомобиля. При этом их не обязательно возить с собой: сотрудники ДПС не вправе требовать предъявления карты у водителя. Диагностические карты нужны для покупки страховки ОСАГО (п. 3 ст. 15).

Первый способ предполагает оформление временной страховки. Это может понадобиться в следующих случаях:

  • Если у водителя отсутствуют документы, требующиеся для оформления транспортной карты. По текущему законодательству таковыми являются 3 документа: ПТС, СТО и паспорт гражданина РФ (для автомобилей с заграничной регистрацией необходима также Зелёная Карта).
  • Если водителю нужно доехать до пункта проведения ТО. Теперь разрешается проехать до места проведения ТО на собственной машине, а не с помощью эвакуатора.

В этих 2 случаях водителя застрахуют не на 20 дней, как ранее, а на тот срок, который требуется для оформления всех необходимых документов.

В 2017 году ещё одно хорошее новшество вошло в действие. До текущего года невозможно было оформить ОСАГО, если срок действия талона был менее полугода. Сейчас это правило уже отменили, и полис выписывают даже в последние сутки действия диагностической карты.

Практика показывает, что многие автовладельцы могут пользоваться довольно продолжительное время поддельным и незарегистрированным полисом ОСАГО, но только до тех пор, пока они по воле случая не становятся участниками ДТП. От этого, увы, не застрахован никто. И здесь уже неважно, кто стал провокатором аварии. За дело берутся юристы страховых компаний, которые тщательно проверяют документы автовладельцев и обязательно докажут факт мошенничества клиента при оформлении полиса.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

По сути, новые правила никак не должны повлиять на добросовестных водителей. Однако на практике первые месяцы автомобилисты могут сталкиваться с очередями на ПТО. По словам директора по страхованию Сравни.ру Александра Крайника, сейчас в реестр Российского союза автостраховщиков входят всего 5077 операторов технического осмотра, где можно оформить диагностическую карту. Сами станции чаще всего находятся в городе или областном центре. Это значит, что остальным жителям региона приходится далеко ездить на диагностику. При этом к 1 марта число аккредитованных операторов может сократиться ещё больше, не все из них будут отвечать новым требованиям, а значит, их исключат из базы.

«Из-за фотофиксации и загрузки этих данных в ЕАИСТО увеличится время на прохождение техосмотра. А количество оформляемых одним сервисом диагностических карт ограничат. Это создаст коллапс пунктов техосмотра, — объясняет эксперт. — При этом сама диагностическая карта связана с выдачей ОСАГО — в итоге сесть за руль, когда закончилось ОСАГО, и поехать на станцию осмотра нельзя — ведь без ОСАГО нельзя за руль, а ОСАГО не купить, ведь до станции нужно доехать».

Чтобы избежать этого, лучше сделать новую диагностическую карту заранее, до обновления процедуры.

По новым законам техпаспорт оформляется в режиме онлайн. Владелец авто обращается в автосервис, техник делает диагностику и фиксирует данные в ЕАИСТО, используя индивидуальную цифровую подпись.

При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца в 2023 году: размер, кому назначают и как оформить

При заезде и выезде автомобиль фотографируют. С момента первой фотофиксации запускается процесс технического освидетельствования. Дополнительно специалист вносит координаты транспорта.

К фотографиям предъявляются особые требования. При заезде у автомобиля должны хорошо просматриваться:

  • марка;
  • цвет;
  • регистрационный номер.

Фотофиксация позволит контролирующим органам убедиться, что водитель действительно посещал сервис в указанное время. Координаты, заносимые техником в базу, должны соответствовать адресу автосервиса. Это поможет исключить вероятность получения техпаспорта в неаккредитованных центрах. Фотографии и координаты заверяются ЭЦП.

Министерство экономического развития предложило пересмотреть действующие расценки на прохождение платного осмотра. Ставки, действующие в региональных сервисах, давно уже не актуальны. Они не включают расходы на заработную плату техников и амортизацию оборудования при диагностике.

Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

Официальные изменения, вступившие в силу в 2020 году, ужесточают процедуру проверки в пунктах ТО. Теперь в обязанности оператора входит контроль следующих параметров состояния автомобиля:

  1. Оклейка фар, габаритных огней и указателей поворота любыми пленками и наклейками, как прозрачными, так и непрозрачными, недопустима.
  2. Все осветительные приборы должны работать.
  3. Утечка жидкостей в результате поломки, шины с шипами только на некоторых колесах машины, изменения в комплектации, которая изначально не предполагалась изготовителем – это нарушения, которые должны быть устранены.
  4. Установка незарегистрированных газовых баллонов не разрешена.

ДК представляет собой документ, который подтверждает, что владелец прошел ТО своего автомобиля, и ТС соответствует всем нормам безопасности. Карта выдается в формате листа А4 (в 2 экземплярах) с таблицей, в которую внесена информация о проверке. Помимо этого, она обязательно содержит в себе вывод эксперта (соответствие или несоответствие требованиям), его подпись и отражает срок, по истечении которого владельцу нужно повторно проверить автомобиль.

ТО можно пройти в любом пункте техосмотра по выбору владельца авто, так как проведение процедуры не зависит от места регистрации транспорта. При себе владелец должен иметь паспорт и свидетельство о регистрации машины.

На заметку! Право на осуществление ТО есть у дилерских центров и аккредитованных операторов.

В ходе ТО специалисты проверяют наличие и исправность около 65 составляющих транспортного средства:

  • исправность тормозной системы и рулевого управления;
  • рабочее состояние фар, стеклоочистителей;
  • состояние двигателя;
  • общую комплектацию автомобиля.
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Под диагностической картой понимается вид автомобильной документации, содержащей все основные технологические составляющие машины и данные об их исправности. Такая карта необходима для получения полиса ОСАГО и заполняется по факту прохождения техосмотра.

ОСАГО без техосмотра можно получить следующими способами:

  1. путем прохождения формальной процедуры осмотра машины;
  2. оформляя полис в специальной фирме без техосмотра;
  3. получая полис через интернет-брокера;
  4. купив полис с незаполненной картой диагностики;
  5. купив полис «с рук».

Плюсы формального техосмотра очевидны — можно получить легальный полис по стандартной цене. Оформление полиса в специальной комбинированной фирме, выдающей полиса, можно вообще обойтись даже без формального осмотра машины и получить полис ещё быстрее, но стоимость услуг таких компаний, как правило, на порядок выше стандартных.

Покупка полиса через интернет позволяет сэкономить время, и в ряде случаев — финансы. Покупка полиса с незаполненной или частично заполненной картой позволяет получить полностью легальный документ о наличии ОСАГО при возможности пройти техосмотр позднее (через 5-7 дней).

Зачем нужен технический осмотр автомобиля?

Помимо новой формы, поменялась и основная цель прохождения техосмотра. Ранее изначально выдавался страховой полис, а потом, имея на руках данный документ, можно было получить талон техосмотра. Сейчас же все в точности до наоборот. Теперь карта ТО необходима для оформления ОСАГО. Страховые компании прекратили выдачу полисов без наличия действующего документа. Они хотят быть уверенными, что эксплуатируемый автомобиль полностью исправен.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для обычных водителей прохождение технического осмотра в основном необходимо для оформления страхового полиса. В иных случаях отсутствие действующей диагностической карты ни на что не влияет.

Согласно федеральному закону, для новых автомобилей в течение первых трех лет не требуется прохождение техосмотра. Данное постановление относится к следующим транспортным средствам:

  • Легковые и грузовые автомобили, прицепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.
  • Мототранспортные средства.

При приобретении нового автомобиля предыдущего года вы получаете (хоть и формально) подержанный автомобиль, у которого начался второй год эксплуатации. Поэтому необходимо помнить, что первый техосмотр надлежит пройти не через три года, а через два.

Техосмотр автомобиля – требование международной конвенции. Поэтому при поездке за территорию России следует иметь в виду, что диагностическая карта может понадобиться даже на новую машину. Не все страны при пересечении границы контролируют наличие документов, подтверждающих соответствующую проверку, но при возникновении подозрений, что автомобиль неисправен, могут сами проверить его техническое состояние. В случае обнаружения неполадок придется развернуться и поехать обратно в Россию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *