Некоммерческие партнерства: устав, состав, виды, регистрация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Некоммерческие партнерства: устав, состав, виды, регистрация». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На протяжении трех месяцев с принятия решения о формировании партнерства, нужно подать бумаги на регистрацию в Минюст. С сентября 2014 года данная структура ставит на учет НП в форме ассоциации или союза. Проверенные бумаги регистрирующий орган передает налоговой. Здесь они также просматриваются. Если все оформлено правильно, то делается запись в ЕГРЮЛ.

Органы регистрации некоммерческого партнерства

В связи с изменениями ГК РФ НП, созданные до сентября 2014 года нужно перерегистрировать в ассоциации или союзы. Устав следует привести в соответствие с нормами законодательства о смене организационной структуры. Сделать это следует при первой необходимости внести поправки в учредительную документацию.

Изменения в Устав НП вносятся при смене положений Устава, адреса, названия, данных об учредителях, их выходе из партнерства, смене ОКВЭД.

Корректировки приобретают законную силу после их регистрации в Минюсте. Процедура занимает от одного до трех месяцев. В уполномоченный орган подается 2 экземпляра заявления РН 0003, один из которых заверяет нотариус. Приложением к ним будут сведения об изменениях.

Также потребуется постановление о корректировках, действующие и измененные учредительные бумаги, выписка из ЕГРЮЛ, квитанция об уплате пошлины. По окончании процесса заявитель получает выписку из реестра и свидетельство о внесенных корректировках.

Создание некоммерческого партнёрства

Некоммерческое партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его госрегистрации. Для того, чтобы создать и зарегистрировать некоммерческое партнёрство, необходимо выполнить следующий алгоритм последовательных действий:

  1. Не позднее чем через 3 месяца с момента принятия решения о создании некоммерческого партнёрства учредители должны предоставить необходимые документы в уполномоченный орган или его территориальное подразделение.
  2. В течение 14 рабочих дней происходит принятие решения уполномоченным органом или его территориальным подразделением о регистрации с последующим направлением сведений в регистрирующий орган.
  3. В течение 5 рабочих дней со дня получения сведений регистрирующий орган вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ и уведомляет об этом уполномоченный орган.
  4. В течение 3 рабочих дней со дня получения информации уполномоченный орган выдает некоммерческому партнёрству свидетельство о госрегистрации.

Рассматривая некоммерческие партнерства, стоит понимать, что данное понятие подразумевает организацию, которая была создана с целью ведения общеполезной деятельности и оказания грамотного содействия своим членам.

Есть смысл привести еще одну трактовку данной терминологии: это объединение юридических лиц и граждан, в которое иногда входят коммерческие организации. При этом одной из главных особенностей такого партнерства является тот факт, что его члены имеют право на получение части имущества организации или его финансового эквивалента. Пользоваться таким правом можно только в случае выхода из партнерства. Единственное, что нельзя забрать — это членские взносы.

В качестве главного органа, посредством которого управляются некоммерческие партнерства, можно определить собрание его членов. А вот основанием для начала деятельности подобной организации является решение такого собрания.

НП СРО – саморегулируемая организация и некоммерческое партнерство

Распространенным типом является некоммерческое партнерство СРО, или НП саморегулируемая организация. Она представляет собой объединение компаний, ведущих строительную, изыскательскую или проектировочную деятельность, на принципах саморегулирования.

Необходимость создания подобных объединений возникла в 2010 году, когда Федеральное законодательство упразднило действовавшую ранее систему лицензирования. Функции контроля за деятельностью строителей, инженеров-изыскателей и проектировщиков были отданы СРО – НП, созданным специально для этой цели. Сегодня, чтобы получить разрешение за ведение деятельности в сфере проектирования, строительства или изысканий, надо в обязательном порядке стать членом такого объединения и получить свидетельство о допуске к соответствующим работам.

В каких случаях нужно получить допуск СРО на строительство

С 1 июля 2010 г. в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, организациям, осуществляющим изыскательные, архитектурно-проектные, строительные, капремонтные, реконструкционные работы (если от них зависит безопасность объектов капитального строительства), необходимо получать на них допуски СРО. Перечень таких работ утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.

Общий принцип, по которому определяется необходимость в допуске: если на строительство объекта требуется разрешение, потребуется и допуск СРО. Если разрешение на строительство не требуется, то не требуется и допуск. Например, таковой не нужен при постройке гаража на дачном участке, уличного киоска, частного дома не выше трех этажей для одной-двух семей.

Допуск СРО — документ, состоящий из титульного листа и нескольких приложений на стандартных бланках. Подделать его крайне сложно, поскольку для печати используется бумага с высокой степенью защиты, а информация о самом допуске занесена в Государственный реестр СРО.

Титульный лист содержит официальные данные о СРО и компании, которой был выдан допуск. В приложениях зафиксирован перечень работ, к которым допущена компания. При оформлении допуска СРО строителей для участия в тендере в приложении также указывается максимальная сумма контракта.

Допуск невозможно получить, не являясь членом СРО. Этот документ может быть выдан только действующему члену партнерства.

По сравнению с процедурой получения государственной лицензии, оформление допуска СРО значительно более простой и эффективный механизм:

  • Потребуется оформить минимум документов, которые большей частью не нужно заверять у нотариуса. В основном это стандартные заявления и анкеты.
  • Допуски оформляются в течение нескольких дней.
  • За счет заинтересованности каждого участника в сохранении целостности компенсационных фондов требования к вновь принимаемым членам СРО строги, а профессиональная ответственность каждого члена перед партнерством — велика.

На деятельность в области изысканий требуется получить допуск СРО изыскателей.

Процесс регистрации организации

Такую задачу, как регистрация некоммерческого партнерства, можно без труда решить при помощи Министерства юстиции. При этом нужно быть готовым заплатить государственную пошлину размером в 4 тыс. рублей. Для того чтобы запустить процесс, необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление, которое подписано уполномоченным лицом. Инициалы, а также контактные данные этого лица (адрес, телефон) должны быть указаны в обязательном порядке.
  • Информация об учредителях партнерства (2 экземпляра).
  • Три экземпляра учредительной документации регистрируемой организации.
  • Документальное подтверждение уплаты государственной пошлины.
  • Решение, касающееся создания некоммерческой организации, а также утверждения ее учредительной документации. При этом должен быть предоставлен в двух экземплярах состав назначенных органов.
  • Минюст также должен будет получить информацию о том, где находится постоянно действующий орган партнерства, посредством которого можно осуществлять связь с регистрируемой организацией.
  • Если учредителем является иностранное лицо, то возникнет необходимость предоставления выписки из реестра страны, гражданином которой он является. При отсутствии подобной выписки подойдет любой равноценный документ.
  • В процессе регистрации могут потребоваться документы, подтверждающие права на использование защищенной законом об интеллектуальной собственности конкретной символики или имени какого-либо гражданина РФ при формировании названия партнерства.
Читайте также:  Полис ОСАГО может подорожать наполовину

Законных оснований для требования других документов у Министерства юстиции нет. Что касается решения, то регистрация некоммерческого партнерства должна быть завершена в течение 14 дней. Для отказа отводится такой же срок.

Органы управления в некоммерческом партнерстве

В учредительных документах любое некоммерческое партнерство обязано определить названия организации, которое в свою очередь содержит прямое указание на характер и особенности ее деятельности, равно как и на организационно-правовую форму. Кроме прочего, в них отображено место расположения некоммерческой организации, к тому же и порядок осуществления управления любой деятельностью. Также следует отметить, что в них отображен и предмет и основные цели деятельности, данные о филиалах, а также представительствах, находящиеся в распоряжении права и обязательные обязанности всех ее членов. В добавок стоит упомянуть, что в них должны быть зафиксированы условия и система приема в члены формирования, а также выхода из него, источники для формирования и образования имущества данной организации, система занесения любых происходящих перемен в учредительные документы. Среди прочего, в документации должен быть прописан порядок применения и распределения имущества в результате ликвидации партнерства.

Самым главным и ответственным органом управления некоммерческого партнерства является всеобщее собрание всех членов. В согласии с законом о некоммерческих организациях главная функция высшего органа власти некоммерческой организацией — это гарантия обеспечения и соблюдения некоммерческой организацией тех целей, именно в интересах которых она изначально и была создана.

Стоимость и сроки регистрация ассоциации

Регистрация ассоциации – от 20 000 рублей.

Услуга Стоимость
Оплата государственной пошлины 4 000 рублей
Услуги нотариуса Стоимость
Заверение заявления о государственной регистрации юридического лица при создании за каждого учредителя — физического лица 1 200 рублей
Заверение заявления о государственной регистрации юридического лица при создании за каждого учредителя — юридического лица 1 700 рублей
Доверенность на подачу — получение документов в налоговом органе от одного учредителя — физического лица 1 400 рублей
Доверенность на подачу — получение документов в налоговом органе от одного учредителя — юридического лица 2 200 рублей
Нотариальная копия с доверенности 120 рублей
Печать 1 500 рублей

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Могу я один учредить союз, т.к. пока не нашел единомышленников?

Ответ: Нет, необходимо минимально 2 лица, любых: как физических, так и юридических. Можно и тех и тех.

Вопрос: А какую я буду нести ответственность за деятельность ассоциации, если я учредитель?

Ответ: По общему правилу никакую, т.к. как ассоциация не отвечает по долгам учредителя, так и учредитель по ее долгам. Пока законов об субсидиарной, т.е. «по-простому» дополнительной ответственности нет. Поэтому ответственность могут прописать только учредители в Уставе при учреждении ассоциации!

Вопрос: А некоммерческое партнерство я сейчас никак не зарегистрирую?

Ответ: Нет, это невозможно технически. Из ГК убрали. Будет отказ. Но вы не огорчайтесь, правовой статус у них одинаковый, почти.

Вопрос: А если мы не меняем Устав в новой редакции, а вносим изменения в ЕГРЮЛ в Некоммерческом партнерстве, изменения в Минюсте пройдут? Это Москва.

Ответ: Скорее всего, да. Закон не ограничивает. Но, зная МинЮст в Москве, может придраться.

Вопрос: Можно зарегистрировать ассоциацию за 6 раб. дней?

Ответ: Нет, это срок для регистрации коммерческих организаций. Например, регистрация ООО. И то, для изменений. При создании срок – 4 раб. дня. Например, в МИНФС №46 по г. Москве.

Вопрос: Хочу открыть клуб любителей водных видов спорта, могу я открыть ассоциацию или что лучше, что посоветуете?

Ответ: Можете, но не совсем то. Это же не защита проф. интересов. Думаю, лучше открыть общественную организацию. Но минимально по закону необходимо собрать 3 учредителей.

Права и обязанности учредителей и членов некоммерческих партнерств

Учредители некоммерческого партнерства (ассоциации) имеют права и несут обязанности при создании некоммерческого партнерства до момента его государственной регистрации. После создания НП статус учредителя утрачивает свое правовое значение, не наделяет его обладателя какими-либо правами и обязанностями. Сведения об учредителях сохраняются в ЕГРЮЛ и не могут быть изменены.

Это следует из того, что действующим законодательством установлены права и обязанности учредителей некоммерческого партнерства (ассоциации), касающиеся только порядка совместной деятельности учредителей по созданию НП, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности на этапе создания.

После создания некоммерческого партнерства правовое значение имеет статус члена НП. Права и обязанности членов некоммерческого партнерства (ассоциации) устанавливаются ст. 12311 ГК РФ, ст. 8 Закона о НКО, а также уставом некоммерческого партнерства (ст. 1239 ГК РФ). В частности, член некоммерческого партнерства (ассоциации):

  • осуществляет предусмотренные действующим законодательством корпоративные права и обязанности в порядке, установленном в соответствии с уставом НП;
  • вправе на равных началах с другими членами НП безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми партнерством услугами;
  • вправе выйти из некоммерческого партнерства по своему усмотрению в любое время;
  • обязан уплачивать предусмотренные уставом НП членские взносы и по решению высшего органа НП вносить дополнительные имущественные взносы в имущество некоммерческого партнерства;
  • если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами НП, получать при выходе из партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членом некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами НП;
  • получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членом НП в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства (ассоциации).

Потребительские кооперативы

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем ооъединения его членами имущественных паевых взносов (п. 1 ст. 116 ГК)

Читайте также:  Можно ли оформить пенсию по месту жительства, а не прописке (регистрации) ?!

Правовое положение потребительского кооператива (далее — кооператив) определяется ГК (ст. 116) и федеральными законами об отдельных видах кооперативов — 1) жилищных и жилищно-строительных (раздел V ЖК); 2) кредитных (ФЗ о кредитной кооперации); 3) жилищных накопительных (ФЗ о ЖНК); 4) садо-водческих, огороднических и дачных (ФЗ о садоводческих объединениях); 5) сельскохозяйственных потребительских кооперативах (ФЗ о сельхозкооперации); 6) потребительских обществ и их союзов (Закон о потребкооперации).

Из всех некоммерческих организаций потребительские кооперативы являются наиболее коммерциализованными. Им всем разрешена предпринимательская деятельность в пределах, допускаемых законом и уставом. Многие из них занимаются исключительно либо преимущественно предпринимательской деятельностью (сельскохозяйственные потребительские кооперативы и потребительские общества). А некоторые из кооперативов создаются специально для занятия строго определенным видом предпринимательской деятельности (кредитные и жилищно-накопительные кооперативы).

Потребительские кооперативы являются разновидностью кооперативных товариществ и потому имеют много общего с кооперативами производственными в институте членства, учреждении кооператива, управлении кооперативом, его имущественной обособленности и т.д. Однако основной целью их деятельности является не получение прибыли, а удовлетворение материальных и иных потребностей их членов (в жилых помещениях, финансовых средствах, товарах, работах и услугах и др.).

Вместе с тем этот признак оказывается нерешающим в отграничении потребительского кооператива от производственного. Потребительские кооперативы необычайно разноообразны. Сегодня в составе потребительских кооперативов, которые в России переживают не лучшую пору в своей истории и во всем уступают своим коллегам на Западе, можно различать, во-первых, кооперативы, которые создаются для приобретения и эксплуатации общего имущества (жилищные, жилищно-строительные, садовые, огороднические, дачные, гаражные); во-вторых, кооперативы для приобретения имущества для своих членов (жилищно-накопительные); в-третьих, кооперативы для оказания своим членам финансовой помощи — удовлетворения потребности в денежных средствах путем предоставления займов на выгодных условиях (кредитные кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные кооперативы); в-четвертых, кооперативы для продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг своим членам на условиях более выгодных по сравнению со всеми иными лицами (потребительские общества, сельскохозяйственные потребительские кооперативы).

Только кооперативы первой и второй группы можно уверенно отличать от производственных кооперативов по признаку извлечения прибыли. Они все получаемые от своих членов средства вкладывают в приобретение (строительство) имущества, которое передается в пользование, а затем и в собственность их членам. Разница между ними очень незначительная. Первые, утрачивая со временем право собственности на имущество, которое переходит к их членам, постепенно превращаются в лиц, занятых обслуживанием общих потребностей членов кооператива — эксплуатацией их общего имущества (организацией ремонта и обслуживания здания и коммуникаций, оказания коммунальных услуг, обслуживания придомовой территории, водо- и энергоснабжением садовых, огородных, дачных и гаражных хозяйств и т.д. и т.п.). Вторые (жилищно-накопительные кооперативы) ограничиваются только оказанием содействия своим членам в приобретении жилых помещений и жилых домов в собственность на льготных условиях, после чего членство в кооперативе прекращается. Однако ни первые, ни вторые, исходя из главных особенностей их организационно-правовой формы, не должны ставить основной своей целью извлечение прибыли.

Совсем другое дело кооперативы третьей и четвертой группы. Они не только заняты извлечением прибыли, но вообще не могут существовать, этой прибыли не извлекая (потребительские общества, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, жилищно-накопительные кооперативы).

Но и это еще не все. Главный признак, отличающий некоммерческие организации от коммерческих, в потребительских кооперативах перестает действовать: доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности (а значит, прежде всего прибыль), осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами (п. 5 ст. 116 ГК).

Иные виды некоммерческих юридических лиц

Федеральное законодательство предусматривает множество юридических лиц, которые им отнесены к некоммерческим организациям, но не названы в ГК РФ и не подпадают ни под один из вышеназванных видов юридических лиц. В их числе общины коренных малочисленных народов России, казачьи общества, территориальное общественное самоуправление, объединение работодателей, негосударственный пенсионный фонд, товарная биржа, государственные академии наук.

Общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры (ст. 1 ФЗ об общинах коренных малочисленных народов России, ст. 6.1 ФЗ о некоммерческих организациях). Фактически правовое положение их как юридических лиц позволяет ставить их в один ряд с потребительскими кооперативами.

Казачьи общества на самом деле не являются юридическими лицами, поскольку сведения о казачьих обществах подлежат занесению не в Единый государственный реестр юридических лиц, а в государственный реестр казачьих обществ.

Территориальное общественное самоуправление рассматривается в качестве юридического лица, только когда оно зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке. В соответствии с законом вопрос о виде некоммерческой организации, избираемой для территориального общественного самоуправления, решается учредителями. Закон лишь определяет, что территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации (п. 5 ст. 27 ФЗ об общих принципах местного самоуправления).

Объединения работодателей — вид некоммерческой организации, который отчасти схож с объединениями работников, профсоюзами, потому что как те, так и другие объединяют участников трудовых правоотношений. Однако в отличие от профсоюзов объединения работодателей могут объединять как коллективных, так и индивидуальных субъектов. Так что, с другой стороны, объединение работодателей имеет элементы сходства с ассоциацией. И хотя по своему действительному правовому положению объединение работодателей наиболее схоже с саморегулируемой организацией, однако на законодательном уровне оно продолжает рассматриваться как самостоятельная обычная некоммерческая организация — форма некоммерческой организации, основанная на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц — п. 1 ст. 3 ФЗ об объединениях работодателей).

Негосударственный пенсионный фонд — особая форма некоммерческой организации, осуществляющая деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения, деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию (п. 1 ст. 2 ФЗ о негосударственных пенсионных фондах).

Данный вид некоммерческой организации не предусмотрен ни нормами ГК РФ, ни нормами ФЗ «О некоммерческих организациях».

То же самое можно сказать и о товарных биржах, правовой статус которых урегулирован Законом о товарных биржах. Они не подпадают ни под одну из рассмотренных выше организационно-правовых форм некоммерческих юридических лиц. Хотя фондовая биржа, например, может создаваться в форме некоммерческого партнерства, товарная биржа относится законом к самостоятельному виду некоммерческих организаций. Под товарной биржей понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам (п. 1 ст. 2 Закона о товарных биржах).

Читайте также:  Как ИП сменить систему налогообложения

Она не может осуществлять торговую, торгово-посредническую и иную деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли, не вправе осуществлять вклады, приобретать доли (паи), акции организаций, если указанные организации не ставят целью осуществление деятельности по организации и регулированию биржевой торговли. Организации, не отвечающие указанным требованиям, не имеют права на организацию биржевой торговли, использование в своем названии слов «биржа» или «товарная биржа».

Государственная академия наук представляет собой некоммерческую организацию, которая наделена правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения передаваемым ей имуществом, находящимся в федеральной собственности, в том числе правом на создание, реорганизацию, ликвидацию подведомственных организаций (ст. 6 ФЗ о науке). В настоящее время в этой форме некоммерческой организации действуют Российская академия наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств. Как видно из определения государственной академии наук, эта форма юридического лица обладает признаками, не присущими другим юридическим лицам. К примеру, Российская академия медицинских наук имеет счет главного распорядителя бюджетных средств, так же как и государственные органы и органы местного самоуправления.

Государственные академии наук обладают признаками государственных учреждений. Однако в действительности они являются самостоятельным видом некоммерческой организации, а их правовое положение двойственно — это юридические лица, имеющие отдельные признаки органа государственной исполнительной власти.

Реорганизация и ликвидация

Члены некоммерческого партнерства могут распустить организацию. Это же может сделать по ряду законных оснований суд. Назначается ликвидационная комиссия, устанавливаются сроки роспуска партнерства и порядок процедуры. Имущество, если учредителям не удастся договориться, распределяется пропорционально взносам. Правда, ни один из членов ликвидируемого партнерства не получит активов на сумму, большую, чем стоимость имущества, которое он вносил на общее дело.Некоммерческие партнерства можно реорганизовать посредством слияний, разделений или присоединений. Также есть вариант с преобразованием этой структуры — например, в фонд, автономное учреждение или в какой-либо вид хозяйственного общества. Важно, чтобы решение о том, что НКП будет преобразовано, поддержали абсолютно все учредители.

Органы управления в некоммерческом партнерстве

В учредительных документах любое некоммерческое партнерство обязано определить названия организации, которое в свою очередь содержит прямое указание на характер и особенности ее деятельности, равно как и на организационно-правовую форму. Кроме прочего, в них отображено место расположения некоммерческой организации, к тому же и порядок осуществления управления любой деятельностью. Также следует отметить, что в них отображен и предмет и основные цели деятельности, данные о филиалах, а также представительствах, находящиеся в распоряжении права и обязательные обязанности всех ее членов. В добавок стоит упомянуть, что в них должны быть зафиксированы условия и система приема в члены формирования, а также выхода из него, источники для формирования и образования имущества данной организации, система занесения любых происходящих перемен в учредительные документы. Среди прочего, в документации должен быть прописан порядок применения и распределения имущества в результате ликвидации партнерства.

Самым главным и ответственным органом управления некоммерческого партнерства является всеобщее собрание всех членов. В согласии с законом о некоммерческих организациях главная функция высшего органа власти некоммерческой организацией — это гарантия обеспечения и соблюдения некоммерческой организацией тех целей, именно в интересах которых она изначально и была создана.

Высший орган управления некоммерческого партнерства должен брать на себя обязанность в решении следующих вопросов:

Учредительными документами любого некоммерческого партнерства может, ко всему прочему, предусматриваться формирование непрерывно работающего коллегиального органа управления. В момент его внедрения могут быть решаемы вопросы утверждения финансового плана каждого отдельного партнерства и зафиксированы произошедшие в нем изменения, образования новых филиалов и открытия других многочисленных представительств некоммерческой организации, или факт участия в других организациях.

Заключительное положение

Некоммерческое партнерство является юрлицом, и, по действующему закону РФ, имеет полное право на работу своей деятельности в согласии с ГК РФ и вдобавок к нему, с Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Такое пратнерство имеет в своем распоряжении право открывать свои личные счета в банках РФ и в других странах за границей. После того, как была пройдена регистрация в налоговых органах, организация получает статус юрлица некоммерческого партнерства.

Стоит уделить внимание тому, что только лишь с приобретением статуса юрлица данная организация может пользоваться любыми налоговыми, равно как и другими льготами. На момент вступления в организацию, все ее члены передают ей в распоряжение и владение часть личного имущества и уплачивают определенные членские взносы. С этого момента данное имущество участников переходит в частную собственность партнерства, в случае выхода из него они получают назад все свое имущество или же получают его в размере денежных средств того же размера.

Учредительным документом некоммерческого партнерства считается устав, в некоторых случаях составляется договор, создателями его могут выступать как физлица, так и юрлица. О системе в порядке приема новых участников, размере и оплате членских взносов, работе в осуществлении дел, партнерства и о регулировке деятельности членов ясно указано в документах организации.

Исключительные полномочия высшего органа ассоциации/союза, в т. ч. НКП, помимо перечисленных в п. 2 ст. 65.3 ГК РФ, включают в себя вопросы, касающиеся:

  • порядка определения размера и способа уплаты членских взносов;
  • дополнительных имущественных взносов;
  • размера субсидиарной ответственности участников по обязательствам организации, если таковая предусмотрена законом или уставом (п. 1 ст. 123.10 ГК РФ).

В ассоциации/союзе, в т. ч. НКП, образуется единоличный исполнительный орган (президент, председатель или т. п.). Допускается создание и коллегиальных исполнительных органов (правления, президиума, совета и т. п., ст. 30 закона о НКО) либо создание как коллегиального, так и единоличного органа. Данный орган руководит текущей деятельностью НКО и подотчетен высшему органу данной организации, который определяет и его состав.

Полномочия указанного органа могут быть прекращены решением высшего органа управления досрочно, если тот:

  • грубо нарушил свои обязанности;
  • не способен к нормальному ведению деятельности организации;
  • допустил какие-либо иные серьезные просчеты (п. 2 ст. 123.10 ГК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *