КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Отказ Пенсионного Фонда и позиция судов

Однако в Пенсионном Фонде ему отказали, т. к. формулировка причины инвалидности не указывает на право мужчины получать две пенсии.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Результат рассмотрения жалобы

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Отметим, что на данный момент Управление Пенсионного Фонда реализовало право Алексея Львовича на получение двух пенсий: управление провело повторную медико-социальную экспертизу, по результатам которой причина установленной ему инвалидности II группы изменена на «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС», и с 23 декабря 2020 года ему назначены страховая пенсия по старости и пенсия по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению).

Выслуга лет — судебная практика

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

заслушав заключение судьи О.С. Хохряковой, проводившей на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение ходатайства Министерства обороны Российской Федерации, установил:

1. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 марта 2004 года № 6-П признал положение части второй статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», согласно которому пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 данного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается, не противоречащим Конституции Российской Федерации.


Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел (ОВД), Государственной противопожарной службе (ГПС), органах наркоконтроля, уголовно-исполнительной системе (УИС), и их семей, предусматривает следующее.

Пенсионерам из числа лиц, на которых распространяется действие данного закона, при поступлении на указанную службу выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

Минобороны России обратилось в Конституционный Суд РФ за официальными разъяснениями.

Вопрос заключается в том, приостанавливается ли выплата пенсии за выслугу лет, назначенная по этому закону, если военный пенсионер поступает на службу в иной госорган (напр., в таможенный).

Конституционный Суд РФ прояснил данную ситуацию. Его выводы сводятся к следующему.

Названный закон определяет условия и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, органах наркоконтроля, УИС. Именно этими категориями граждан ограничивается круг лиц, на которых распространяется его действие.

Вместе с тем другими федеральными законами действие этого закона распространено и на граждан, проходивших службу в иных правоохранительных органах (прокуроров, таможенников).

Причем те законы отсылают к указанному закону в целом, а не к отдельным его положениям.

Норма, предусматривающая приостановление выплаты пенсий, не упоминает лиц, служивших в иных правоохранительных органах, пенсионное обеспечение которых также осуществляется по правилам данного закона. Но это не означает, что в отношении пенсионеров, ранее служивших в таможенных органах, прокуратуре, либо пенсионеров, поступивших на службу в эти правоохранительные органы, правило о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет не действует. Оно в равной мере распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах.

Таким образом, выплата пенсии за выслугу лет, назначенной по данному закону, приостанавливается при поступлении пенсионеров из числа военных, сотрудников ОВД, иных правоохранительных органов на службу в таможенные органы (равно как и на иную правоохранительную службу, которая дает право на пенсионное обеспечение по правилам этого закона).

Основные принципы и условия начисления довольствия пенсионерам закреплены в ФЗ № 166.

Подробно порядок финансовой помощи, присваиваемой государством для выходящих на пенсию защитников родины, раскрыт в Законе № 4468. Он же действует и в отношение сотрудников МВД, Нацгвардии и иных внутренних силовых структур.

Все военные, включая их семьи, могут законно претендовать на следующие виды пенсионного обеспечения:

  • За накопление определенной выслуги лет.
  • При наличии инвалидности.
  • По потере кормильца.

«Силовикам»-пенсионерам довольствие начисляется без участия ПФ РФ. За их обеспечение отвечают отдельные структуры (МВД и Минобороны).

При накоплении требуемого гражданского стажа гражданин сможет оформить вторую, уже страховую пенсию в стандартном порядке.

Нынешняя пенсионная система переняла многие черты, характерные для системы обеспечения граждан Советского времени. Тогда выплаты бывшим военным также начисляли:

  • По инвалидности.
  • За выслугу лет.

Плюс, военным, их родственникам и членам семьи предоставлялось множество льгот и преимущества в:

  • Медобслуживании.
  • Трудоустройстве.
  • Выдаче жилплощади и т.п.

Судебная практика по пенсиям военных пенсионеров

Пенсия представляет собой регулярные денежные выплаты гражданам при достижении ими определенного возраста, в связи с инвалидностью, при потере кормильца и в других установленных законом случаях. Выплата пенсий осуществляется за счет пенсионного и страхового фондов, образуемых в качестве внебюджетных государственных фондов и страховых, частных пенсионных фондов предприятий.

Законодательно право каждого гражданина на получение пенсии закреплено в ст. 39 Конституции Российской Федерации.

Пенсионная система России включает в себя страховую пенсию, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, накопительную пенсию и пенсию по негосударственному пенсионному обеспечению.

Наибольшее количество разногласий вызывает определение размера страховой пенсии. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» такая пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности. Наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Страховая пенсия по старости (до 2015 г. — страховая часть трудовой пенсии по старости) назначается застрахованным лицам при достижении пенсионного возраста и наличии необходимого страхового стажа, а также минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов.

К такому выводу пришел Верховный суд Республики Марий Эл. Решением Пенсионного фонда истцу было отказано в зачислении в стаж работы всего периода ее творческой деятельности со дня первой публикации стихов в газете, что послужило основанием для обращения с иском в суд. Требования истца были удовлетворены.

Обращаясь с апелляционной жалобой, ответчик указал, что как по ранее действующему, так и по ныне действующему законодательству для включения периода творческой деятельности в подсчет стажа для назначения пенсии требуется наличие документа о творческом стаже, который истцом представлен не был.

Суд, удовлетворяя заявленные требования, принял в качестве доказательств вырезки из газет за различные годы, где были опубликованы произведения истца, список библиографии, сборников стихов, переводы на другие языки, телепередачи, произведения в переводе истца, очерки, театральные постановки, статьи, интервью, книги о ее жизни и творчестве, указав, что такие документы подтверждают творческую деятельность истца, а периоды, за которые указанные документы представлены, подлежат включению в страховой стаж.

Суд удовлетворил требования истца о включении в общий трудовой стаж гражданина спорных периодов. Пенсионный фонд с принятым решением не согласился и направил апелляционную жалобу, мотивировав ее тем, что у истца отсутствуют документы, подтверждающие спорный стаж; трудовая книжка содержит исправления и ошибки; при этом ссылка суда на показания свидетелей является недопустимой.

Оставляя в силе решение суда первой инстанции, апелляционный суд руководствовался следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, следовательно, по записям, внесенным в трудовую книжку, устанавливается общий, непрерывный и специальный трудовой стаж.

В силу п. 29 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

Пенсионный фонд отказал гражданину во включении в специальный стаж периодов работ в районах Крайнего Севера, поскольку запись в трудовой книжке о соответствующем периоде работы не заверена печатью организации-работодателя. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения гражданина в суд с соответствующим иском.

Удовлетворяя исковые требования в части включения спорного периода работы истца и обязывая ответчика включить в стаж данный период работы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что представленные документы, безусловно, свидетельствуют о том, что в спорный период истец работал в указанной организации, а после ее реорганизации — в организации с иным наименованием. Сведения о работе в трудовой книжке заверены соответствующей печатью. Сведения о реорганизации в отдельном заверении не нуждаются.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просил решение суда отменить, ссылаясь на то, что довод истца и согласившегося с ним суда об отсутствии необходимости заверения записи в трудовой книжке о реорганизации работодателя соответствующей печатью противоречит нормам права.

Ленинградский областной суд Определением от 05.07.2018 по делу N 33-4042/2018 оставил решение суда первой инстанции в силе, посчитав, что доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств и не могут служить основанием для отмены решения.

Пенсия вдовам бывших военнослужащих

  1. Посетить военный комиссариат для постановки на учет. Заявитель при себе должен иметь паспорт, предписание, личное дело умершего, военный билет.
  2. Обратиться в ПФР (Пенсионный фонд). В отделение Фонда вдова обязана предоставить заявление установленного образца, а также подать следующий пакет документов (стоит предоставить копии и оригиналы):
    • паспортные реквизиты;
    • справка, подтверждающая факт смерти супруга;
    • свидетельство о рождении несовершеннолетних детей;
    • документ, подтверждающая родство с погибшим;
    • документация по назначению пенсии погибшего;
    • справка, подтверждающая факт ухода за ребенком;
    • трудовая книжка военнослужащего.
  3. Получить пенсионные выплаты. Период проверки документации — 10 дней.
  1. Размер пенсионных выплат будет составлять 50% от денежного довольствия погибшего супруга, если военный умер из-за нанесенной травмы во время выполнения служебного поручения и 40% – если причиной смерти стало тяжелое заболевание.
  2. При расчете пенсионных выплат сотрудники ПФР учитывают пенсионные коэффициенты, которые военнослужащий «заработал» в период службы. В 2017 году количество баллов должно составлять не меньше 7 (к 2015 году — 30 баллов). Чтобы узнать количество баллов, вдова может сделать письменный запрос в ПФР.
  3. Вторая пенсия назначается вдове, которая не вступила в повторный брак после гибели военнослужащего.
  4. Льготная пенсия начисляется в ПФР по месту жительства вдовы.
  5. Минимальный стаж по линии силового ведомства военнослужащего должен составлять не меньше 6 лет. При этом каждый год стаж увеличивается. Так, к 2024 году минимальный стаж должен составлять 15 лет.
  6. При отказе в начислении второй пенсии, вдова имеет право обратиться в судебные органы для решения данного вопроса.
Читайте также:  Упрощенный порядок назначения инвалидности продлят с корректировками

Если причиной гибели военного стало боевое ранение, то назначается обозначенная выплата при достижении 50 лет. Когда на попечении гражданки остается малыш младше 8 лет, то такое пособие ей выплачивается вне зависимости от того, работает она или нет. Также не учитывается возрастная категория вдовы.

Федеральный указ №4468-1 от 1993 года не предусматривает в качестве основания для прекращения выплат вступление в свежие брачные отношения. По этой причине вне зависимости от замужества гражданка вправе получать пособия после смерти военного.

Главная причина сложившейся ситуации -неравномерное реформирование пенсионной системы Российской Федерации. Другими словами, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц остались в стороне, так как на тот момент, когда встал вопрос о проведении пенсионной реформы, проблема пенсионного обеспечения военнослужащих не была чётко обозначена и уровень военных пенсий в два или три раза превышал уровень пенсий гражданских лиц. Теперь ситуация меняется коренным образом, и так называемые гражданские пенсии по своему уровню догоняют пенсии военные. Этого нельзя допускать, так как пенсионное обеспечение военнослужащих должно учитывать их особый правовой статус.

Как назначается пенсия вдове военнослужащего

В момент, когда из жизни ушел близкий человек, обычно люди редко думают о деньгах, особенно если потеряли супруга. При том неважно, в каком был возрасте муж и сколько времени прошло после его утраты. К сожалению, что-либо изменить уже бывает невозможно, и, как правило, мертвый человек уже не нуждается в заботе.

Индексация уже выплачиваемых пенсий производится согласно принятому законом бюджету и наравне с другими правообладателями. То есть если государственный пенсионный фонд России выполняет индексацию существующих пенсионных выплат согласно коэффициенту роста потребительских цен. Затем 1 раз в год военное ведомство производит перерасчет существующих суммарного денежного довольствия военнослужащим, на основе которых рассчитываются пенсии для вдов и уволенным в запас либо на пенсию.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2012 года Чертановский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Бадовой О.А., при секретаре Савельевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Данильчика Н.В. к ОАО «Фаберлик» о взыскании недополученных сумм пенсий

Впоследствии уточнил свои требования, просил взыскать с ответчика ущерб за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 26317 руб. 49 коп.; обязать ответчика выплачивать истцу с ДД.ММ.ГГГГ недополученную часть пенсии в размере 1292 руб. 36 коп. ежемесячно с учетом индексации; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, а также судебные расходы.

Истец и его представитель в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом уточнений.

Представитель ответчика в суд не явился, об отложении дела не просил, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица в суд не явился, об отложении дела не просил, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Согласно ст. 10 Закона, В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Закона, Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

[3]

Согласно ст. 17 Закона, Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Ошибки по военным пенсиям исправят без срока давности

Получать военную пенсию могут те, кто:

  • Отслужили не менее 25 лет на контрактной основе.
  • Обладающие общим трудовым стажем от 25 лет (не менее половины должна составлять служба в ВС).
  • Достигли претендентом в момент увольнения из рядов Минобороны 45-лет.

В выслугу лет по инициативе претендента могут включить период учебы (до 5 лет). Каждый год обучения считается за 0,5 года службы. Также, если пенсионер служил в особых условиях, в отношении него действует льготное вычисление выслуги лет.

Другая причина для присвоения довольствия – инвалидность военного, приобретенная им во время службы или образовавшаяся после ее окончания, но по причинам, напрямую связанным с ней.

Для этого нужно представить соответствующие справки и пройти медобследование. Причем до достижения указанного возраста придется периодически проходить экспертизу, и если по ее результатам будет установлено, что бывший военный более не является инвалидом, начисление выплат прекратится.

Особых льгот и прав прохождение срочной службы не предоставляет. На определенную помощь могут рассчитывать беременные жены мужчин, ушедших служить, а также их матери, оставшиеся в период службы без человека, который содержал их.

Призывники могут получать пособия по инвалидности, приобретенной в период прохождения службы. Размеры выплат высчитываются исходя из величины социальных пенсий (СП), они приведены ниже:

Причина назначения Размер выплаты
Инвалидность, приобретенная в результат боевых действиях и находясь при исполнении Для инвалидов 1-й группы – 300% от величины СП, 2-й группы – 250%, 3-й – 175%.
Увечье, полученное вследствие несчастного случая Инвалидам 1-й группы – 250% СП, 2-1 – 200%, 3-й – 150% от СП.

Военные пенсии (пенсионное обеспечение военнослужащих)

Налоговое законодательство предусматривает для бывших военнослужащих, вышедших на пенсию, следующие привилегии:

  1. Освобождение от налогообложения одного из зарегистрированных на пенсионера объектов недвижимого имущества. При этом недвижимость не должна носить коммерческого характера.
  2. Материальные и денежные подарки, сделанные ветерану, не облагаются подоходным налогом, если их цена менее 10 тысяч рублей.
  3. При подаче заявлений в государственные органы – судебные, нотариальные, административные, – военный пенсионер освобождается от оплаты пошлин.

Налоговые льготы военнослужащим-пенсионерам не предоставляются в автоматическом режиме. За их назначением придётся обращаться в местный отдел ФНС.

Военнослужащие-отставники имеют скидки при оплате коммунальных услуг, составляющие 50% от установленного тарифа.

Преференции распространяются на следующие категории услуг и ресурсоснабжения:

  • Водоснабжение;
  • Отопление;
  • Канализация;
  • Газоснабжение;
  • Электроэнергия;
  • Общедомовые нужды;
  • Вывоз мусора и уборка территории.

Обязательное условие для предоставления льгот военным пенсионерам по оплате ЖКХ – отсутствие долга за «коммуналку», и нахождение квартиры в собственности пенсионера.

Скидки на оплату за обслуживание жилплощади начисляются, исходя из:

  1. Величины жилплощади. Под субсидирование подпадает лишь площадь, не превышающая средние социальные лимиты, принятые для данного региона.
  2. Количество человек

Льготы пенсионерам МОРФ распространяются и на проезд в городском пассажирском транспорте. Данные преференции устанавливаются местными органами власти, и субсидируются из бюджета субъекта Федерации.

Для внутригородских поездок льготнику достаточно предъявить кондуктору удостоверение военного пенсионера. При необходимости проведения лечения, или санаторного отдыха, льготник вправе безвозмездно проехать до места нахождения медучреждения или профилактория.

Это допускается, если объект расположен внутри страны. До учреждений здравоохранения, принадлежащих Минобороны, проезд будет полностью бесплатен. Стоимость билета в обе стороны оплачивается из средств военного ведомства. При прохождении лечения в гражданских медучреждениях будет оплачена лишь половина стоимости проезда.

Начисляемая военная пенсия повышается, в зависимости от дополнительных факторов:

  • На 175-300% – при наличии ранений или травм, полученных в период прохождения службы в армии;
  • На 100-250% – военным пенсионерам, одновременно являющимися ветеранами Великой отечественной;
  • На 32% – военнослужащим, принимавшим участие в локальных боевых действиях. При этом нужна официальная справка из военкомата, подтверждающая факт участия в военном конфликте.

При наличии у пенсионера-отставника особых государственных и званий, за каждое из них производится отдельная доплата.

Военным пенсионерам полагаются некие привилегии в сфере здравоохранения.

В их перечень входят:

  1. Военные пенсионеры остаются прикреплёнными за ведомственными медучреждениями, в которых обслуживались в бытность своей армейской службы.
  2. Предоставление лекарственных препаратов полностью безвозмездно, либо со значительной скидкой. Данная льгота распространяется только на медикаменты, выписанные по рецепту лечащим специалистом. Получить их можно в муниципальных или частных аптеках, аффилированных с Минздравом.
  3. При необходимости поправить здоровье, пенсионеру выдаётся безвозмездная путёвка в ведомственный санаторий.
  4. Бесплатное пользование услугами государственных медучреждений.
  5. Бесплатное протезирование, как ортопедическое, так и зубное. Не распространяется льгота на зубные имплантаты из драгметаллов.

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

В некоторых регионах список медицинских льгот для военнослужащих в отставке расширяется за счёт возможностей местного бюджета.

Указом Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установлено, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны ежегодно индексировать на 2% сверх уровня инфляции. Однако эта норма далеко не всегда исполняется.

  • Так, в 2021 году повышение военных пенсий произведут только по инфляции — на 3,7% с 1 октября. При этом никакого дополнительного увеличения на 2% не запланировано.
  • Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение увеличили только в соответствии с индексом роста цен — на 3%, а индексации на 2% не было.

Повышение военных пенсий на 2% сверх инфляции производили в 2019 году. Но тогда такую прибавку обеспечили за счет корректировки величины понижающего коэффициента — с 0.7223 до 0.7368, хотя оба этих повышения должны производить независимо друг от друга. Тем не менее, даже в таком виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году осуществлять не планируют. В законе о федеральном бюджете предусмотрели средства лишь для одного вида повышения — за счет индексации окладов по воинским должностям и званиям.

По нормам действующего законодательства военным пенсионерам выплачивают не полную пенсию, а только ее часть. Это происходит из-за применения при начислении выплат понижающего коэффициента к величине денежного довольствия. Впервые его ввели в 2012 году в значении 0.54 при условии обязательного ежегодного роста как минимум на 2%. Однако в последний раз его величину пересматривали 1 октября 2019 г. — с 0.7223 до 0.7368.

  • Далее законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. применение понижающего коэффициента 0.7368 распространили на весь 2020 год.
  • Затем его применение распространили и на расчеты военной пенсии в 2021 году. Закон о понижающем коэффициенте в 2021 г. 8 декабря 2020 года подписал Президент В. Путин.
Читайте также:  Альфастрахование правила страхования КАСКО

Закон № 397-ФЗ от 08.12.2020 г.

Для военных пенсионеров это означает одно: прибавки за счет изменения величины понижающего коэффициента на 2% в 2021 году не будет. Им по-прежнему продолжат выплачивать только 73,68% от полной суммы военной пенсии.

Следующее изменение коэффициента произойдет не ранее 1 января 2022 г., если, конечно же, снова не введут мораторий на корректировку ПК.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

При оформлении пенсии отставнику за расчетную основу берется довольствие сотрудника к моменту отставки (оклады по званию и должности, процентная надбавка за выслугу).

Изначально получается достойная база, но она урезается понижающим коэффициентом (тем самым «кастрационным», о котором уже сказано выше). На старте глобальной реформы силовых ведомств в январе 2012 года этот показатель установлен в размере 0,54. В законодательстве заложен ежегодный прирост этого показателя на 2%.

Решение депутатов Госдумы означает, что в процессе начисления пенсий экс-силовикам в следующем году вновь будут учитывать лишь 73,68 процента от размера денежного довольствия военных.

Следовательно, повышать пенсии военных на два процента сверх инфляции в наступающем году не будут. На индексацию с 1 января 2021-го российским военным пенсионерам можно, таким образом, не рассчитывать. Размер понижающего коэффициента на следующий год установлен на отметке в 0,7368.

Действующим в России законодательством предусмотрен пересмотр военных пенсий наряду с повышением денежного довольствия ежегодно с 1 января 2013-го на два процента.

Денежное довольствие, учитываемое в процессе исчисления пенсий, с 54-х процентов в 2012-м должно было планомерно достичь отметки в 100 процентов. Однако, в 2015-м было принято решение о приостановке действия данной нормы. Теперь же «заморозку» пролонгировали, по меньшей мере, до 2022 года.

Военные пенсии вырастут с 1 октября 2021-го наряду с увеличением окладов действующих российских военнослужащих.

Прибавки с октября 2021 года предусмотрены примерно для 2,6 миллиона граждан:

  • служивших по призыву либо по контракту;
  • экс-сотрудников ФСБ, МВД, Росгвардии, МЧС, ФСИН, противопожарной службы, органов фельдъегерской связи, таможенных органов и пр.

Размеры окладов военных в России повышают на уровень инфляции за предыдущий год. С 1 октября 2021-го величина прибавки достигнет, таким образом, 3,7 процента.

Но, к сожалению, есть еще люди, которые продолжают верить в то, что наше государство является социальным и деятельность нашей действующей власти направлена исключительно на то, чтобы повысить благосостояние простого народа.

Вот и сейчас, когда пришел 2021 год военные пенсионеры с ужасом ждут октября для того чтобы понять — «кинут» ли их в очередной раз или все — таки вспомнят об «особом виде государственной службы»…

Дело в том, что повышение на 3% военной пенсии только лишь за счет повышения окладов по воинским званиям и занимаемым воинским должностям действующим военнослужащим в полной мере показало «звериный оскал капитализма».

Просто военные пенсионеры в очередной раз поняли, что подобная индексация военной пенсии просто обрекает их на нищенское существование и дальнейшее снижение их материального положения.

О морально — психологическом состоянии заслуженных людей уже и речи не идет!

Теперь весь вопрос состоит в том, на сколько повысят военные пенсии в текущем 2021 году.

Что выберет из этих двух показателей наша власть пока неизвестно.

Что перевесит чашу весов для нашей действующей власти — их собственное благосостояние или пара сотен лишних рублей пенсионерам?

Между тем, из бюджета 2020 не был «освоен» триллион рублей. Может быть, конечно, его удобнее «освоить» в 2021 году — тихо и без лишних учетов?

Где вы видели в нашей стране талантливых бизнесменов, которые бы начинали свой бизнес с нуля и без мошенничеств и махинаций достигли бы значительного состояния?

Нет таких! Все богатые сидят на народной нефти, газе, лесе и других полезных ископаемых. Чиновники — на откатах. А те, кто приватизировал по знакомству еще советские предприятия продолжают выжимать из них и из сотрудников последние соки!

Конечно, при таких аппетитах и запросах на военных пенсионеров денег никогда не хватит!

Ведь год 2021 станет годом выборов в Государственную думу. И хотя понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий заморожен на весь 2021 год, но есть вероятность того, что в качестве предвыборного пряника действующая власть использует вариант повышения военных пенсий по размеру официальной инфляции — 4,91%.

А не 3,7% как запланировано…

Но все прекрасно понимают, что если и дадут в 2021 военным пенсионерам в 2021 году эти «лишние 200 рублей к военной пенсии», то ситуации это в корне абсолютно не изменит и в 2022 году у людей власть отберет гораздо больше, чем даст в 2021 — м…

Хотя бы за счет очередного повышения цен на все и вся!

Так что не стоит радоваться сиюминутной подачке, даже если она и случится.

Нужно просто постараться исключить саму возможность той ситуации, когда военные пенсионеры на одной чаше весов, а не использованный триллион и «дворцы» за сотни миллиардов на другой!

Нужно из российской действительности исключить саму возможность такого распределения бюджетных потоков и денег налогоплательщиков!

Российское законодательство предусматривает, что военные пенсии, как и денежное довольствие, пересматривают каждый год, начиная с 1 января 2013-го, и рост достигает двух процентов.

Денежное довольствие, которое учитывают при расчете пенсионных выплат, с отметки в 54% по состоянию на 2012-й должно было плавно выйти на 100-процентный уровень. Но в 2015 году парламентарии решили приостановить эту норму. В 2020-м «заморозку» продлили на период до 2022 года.

Военную пенсию в России планируют проиндексировать 1 октября 2021 года. Размер выплаты автоматически вырастет после того, как индексации подвергнут оклады действующих военнослужащих.

На прибавку с 1 октября 2021-го можно рассчитывать приблизительно 2,6 млн граждан. Это коснется следующих категорий:

  • лица, служившие по контракту или по призыву;
  • бывшие сотрудники ФСИН, МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии, противопожарной службы, таможенных органов, органов фельдъегерской связи и др.

Оклады всегда повышают российским военнослужащим на тот уровень инфляции, который был зафиксирован по итогам предыдущего года. Прибавка с 1 октября 2021 года составит в результате 3,7%.

Прежде всего, стоит разобраться в том, кто может претендовать на получение военных пенсий. Так, выплаты могут быть следующими:

  • за выслугу лет (свыше 20);
  • по инвалидности (наличие 1-3 группы);
  • по возмещению вреда здоровью;
  • близким родственникам погибшего военного.

Сумма пособия рассчитывается из того, какой трудовой стаж имеет гражданин России, из понижающего коэффициента и из денежного обеспечения, который соответствует должностям и званиям.

Для назначения военной пенсии россиянину необходимо обратиться в местное подразделение ПФР. Во время визита гражданин должен предоставить следующие документы: паспорт; фото 3×4; военный билет, трудовую книжку и личное дело. В отдельных случаях может понадобиться справка об инвалидности или свидетельство о смерти военнослужащего.

В 20 году планировалось поднять военные пенсии на 3,8 — 4,3%. Но индексацию снизили до 3%, объяснив, что уровень инфляции был ниже, чем ожидалось. Также была нарушена законодательная норма, предусматривающая ежегодную индексацию пенсий на 2% от текущего уровня инфляции. Обещанная отмена понижающего коэффициента на 2% была приостановлена, а выплаты заморожены минимум до конца 2021 года.

Если рекомендация главы АСИ не будет утверждена постановлением Правительства РФ, то в 2021 году военный пенсионер может надеяться лишь на индексацию в 4 квартале.

В связи с эпидемиологической обстановкой в России, некоторые планы, связанные с пенсионными выплатами, пришлось отложить. Ещё во 2 квартале 2020 года специалисты сообщили о недополучении в ПФР 1,6 млрд. рублей. После продления карантина, эта цифра увеличилась в несколько раз. Продукты и товары первой необходимости подорожали, поэтому реальный показатель инфляции не может приравниваться к запланированному. Предполагается, что на пенсионные выплаты будет выделено 40% доходов федерального бюджета.

Глава ПФР Антон Дроздов заявил, что если случится рост инфляции, то власти предпримут меры по увеличению размера индексации.

Пенсионерам стоит ожидать стандартную прибавку в октябре 2021 года. Она составит примерно 3 процента. Но понижающий коэффициент увеличится до 76,66 процентов. Изменения могут произойти в случае:

  • Постановления правительства РФ перенести срок индексации на другое время.
  • Увеличения ставки индексации, если статистика Росстата покажет выше уровень инфляции, чем запланированный в бюджете.
  • Принятия законопроекта от Агентства стратегических инициатив.
  • Решения отменить ограничение индексации для работающих военных пенсионеров.

Военнослужащие получают военные пенсии либо по выслуге лет, либо по инвалидности. Также на них имеют право родственники погибших, сюда же относится пенсия по потере кормильца. Их размер исчисляется на основании:

  • стажа работы (не менее 20 лет с учетом льготных исчислений);
  • денежного оклада, соответствующего званию и занимаемой должности;
  • понижающего коэффициента.

При выходе на пенсию со стажем 20 лет будет получено 50% денежного довольствия, с каждым последующим годом размер увеличивается. Прибавка устанавливается в соответствии с законом, но не более 85%.

Право на военную пенсию по выслуге лет имеют и те, чья трудовая деятельность не ограничивалась только военной службой. Для ее получения требуется, чтобы были выполнены следующие условия:

  • достижение возраста 45 лет;
  • общий стаж не менее 25 лет, из которых не менее половины на военной службе.

Так как при продолжении трудовой деятельности за таких граждан работодатель делает отчисления в страховые фонды, они имеют право выбора, получать гражданскую или военную пенсию. Последние рассчитываются исходя из выслуги лет, величины денежного довольствия и понижающего коэффициента.

Власти инициируют повышение ряда надбавок, которое произошло 1 апреля. Значения зависят от величины социальной пенсии по старости, которая составляет 5686,25 рубля:

Надбавки к пенсии военным пенсионерам

Вид надбавки к военной пенсии

Размер надбавки в % от расчетного размера

Сумма надбавки с 1 апреля в руб.

Инвалидность 1 группы

100

5686,25

При достижении 80 лет

100

При наличии иждивенцев

1

32

1809,19

2

64

3618,38

3

100

5686,25

К пенсии по инвалидности по причине военной травмы. Женщины при достижении 55 лет, мужчины 60

100

Участники ВОВ, не имеющие инвалидности

64

3618,38

Ветераны боевых действий

32

1809,19

валоризация расчетного пенсионного капитала

Много внимания уделяется Верховным Судом РФ вопросам, связанным с порядком осуществлении валоризации расчетного пенсионного капитала.

НА № 1,5,6‘2010Валоризация расчетного пенсионного капитала была введена с 1 января 2010 г. Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»», внесшим в том числе значительные изменения в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон о трудовых пенсиях).

Словарь кадровика Валоризация (от фр. valoir — ценить, подходить) — мероприятия, проводимые государством по переоценке или повышению стоимости товаров, ценных бумаг, валюты, пенсий, социальных выплат и другого капитала

С 1 января 2010 г. трудовые пенсии условно делятся на две части, каждая из которых определяется по самостоятельным правилам.

1. Фиксированный базовый размер пенсии, величина которого выражается в твердой сумме, указанной в законе (эта сумма подлежит индексации в составе общей суммы пенсии по одинаковым для всей суммы правилам).

2. Часть, приходящаяся на сумму, размер которой зависит от величины расчетного пенсионного капитала гражданина (пенсионера).

В Постановлении № 30 Пленум Верховного Суда РФ указал, на какие элементы при валоризации расчетного пенсионного капитала следует обратить особое внимание.

Элемент 1. Валоризации подлежит расчетный пенсионный капитал, определенный при оценке пенсионных прав застрахованных лиц. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, тем более это прямо предусмотрено законодательством. Однако на практике встречаются случаи, когда граждане пытаются требовать проведения валоризации либо всей суммы расчетного пенсионного капитала, либо размера трудовой пенсии.

Элемент 2. В связи с увеличением пенсии вследствие валоризации учету подлежит весь общий трудовой стаж по состоянию на 01.01.1991 без каких-либо ограничений, в то время как при определении стажево- го коэффициента в процессе оценки ранее возникших пенсионных прав (их конвертации) трудовой стаж, превышающий требуемый для назначения пенсии, учитывается в пределах не свыше 20 лет. При этом в целях валоризации в общий трудовой стаж гражданина засчитываются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности в том же порядке, который применялся для него при определении расчетного размера трудовой пенсии при оценке его пенсионных прав.

Читайте также:  Лицензия на эксплуатацию котельной и тепловых сетей

Обратите внимание! К дополнительным следует относить документы, содержащие новые сведения, ранее не представлявшиеся в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, о среднемесячном заработке, общем трудовом стаже и (или) стаже на соответствующих видах работ, не учтенные при оценке пенсионных прав

Элемент 3. «Технический» (организационный) порядок проведения валоризации.

Валоризация расчетного пенсионного капитала производится с 1 января 2010 г. органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, по материалам пенсионного дела, а также на основании заявления пенсионера с представлением им дополнительных документов. В случаях представления дополнительных документов размер трудовой пенсии, исчисленный с учетом сумм валоризации, подлежит перерасчету.

Если гражданин, получающий трудовую пенсию по состоянию на 01.01.2010, представил дополнительные документы в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 включительно, то требование о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с 01.01.2010. При представлении дополнительных документов по истечении указанного периода, т. е. после 01.01.2011, требование о перерасчете размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором приняты дополнительные документы и заявление о перерасчете размера трудовой пенсии.

Если судом будет установлено, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, необоснованно не учли при валоризации представленные гражданином в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 дополнительные документы (например, представленные документы имеются в пенсионном деле, но не были учтены органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при перерасчете размера трудовой пенсии), суд вправе возложить на орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязанность произвести перерасчет трудовой пенсии с учетом суммы валоризации с 01.01.2010.

установление досрочных трудовых пенсий

Верховным Судом РФ подтверждено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон РФ от 20.11.1990 № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Таким образом, при необходимости к соответствующим периодам работы, в частности, могут быть применены нормы постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (вместе с положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения), которое в настоящее время утратило силу.

1.1. Включение в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости женщинам, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

В Постановлении № 30 Пленум Верховного Суда РФ вернулся к спорам, возникающим в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком.

В пункте 15 Постановления № 25 было отмечено, что при разрешении таких споров следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

С учетом этой позиции Верховного Суда РФ у органов ПФР сложилась практика, согласно которой отпуск по уходу за ребенком засчитывал- ся в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующим образом:

  • периоды указанного отпуска до 06.10.1992 включались в данный стаж;
  • периоды указанного отпуска, имевшие место с 06.10.1992 и позднее, не включались в данный стаж.

Однако впоследствии Верховный Суд РФ указал, что если отпуск по уходу за ребенком (до достижения им полутора или трех лет) начался у матери в период до 06.10.1992, то в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости подлежит включению весь период такого отпуска (в том числе та его часть, которая приходится на период после 06.10.1992) (см. определение Верховного Суда РФ от 14.01.2010 № 4-В09-51). Причем в указанный стаж должен включаться весь отпуск по уходу за ребенком как до полутора, так и до трех лет.

Как мы видим, подходы Верховного Суда РФ, изложенные в Постановлении № 25 и в более поздних решениях, не совсем идентичны, в связи с чем практика применения законодательства по включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отпуска по уходу за ребенком была неоднозначна.

С учетом изложенного в Постановлении № 30 Пленума Верховного Суда РФ позиция о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отпуска по уходу за ребенком была уточнена и приведена в соответствие с последними решениями Верховного Суда РФ (п. 27).

На основании изложенного Счетная палата РФ в целях улучшения социального положения военных пенсионеров и повышения эффективности деятельности пенсионных органов, осуществляющих их пенсионное обеспечение, полагает целесообразным принять следующие меры:

  • устранить практику повышения денежного довольствия военнослужащих путем установления различных надбавок, не учитываемых при исчислении пенсий;
  • унифицировать порядок формирования базы для исчисления пенсий (структуры денежного довольствия) с целью устранения дисбаланса между уровнем пенсионного обеспечения военных пенсионеров различных министерств и ведомств;
  • возложить на один федеральный орган исполнительной власти обязанности по координации работы в части совершенствования военно-пенсионного законодательства и наделению его полномочиями в части осуществления мониторинга правоприменительной практики, разработки и инициирования внесения своевременных поправок в нормативные правовые акты;
  • ускорить внесение изменений в законодательство, предоставляющих право на получение двух пенсий гражданам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда» (за выслугу лет и по инвалидности) и получающим пенсию в соответствии с Законом N 4468-1;
  • внести дополнения в нормативные правовые акты, которые позволили бы учесть в суммах пенсий увеличение стоимости денежной компенсации взамен продовольственного пайка до 20 руб. за период с 1 января по 1 декабря 2000 г.;
  • нормативно урегулировать вопросы организации взаимодействия пенсионных органов с органами государственной власти и иными организациями;

внести пенсионные органы министерств и ведомств в перечень организаций, которым орган записи актов гражданского состояния обязан сообщать сведения о государственной регистрации смерти (ст. 12 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»);

  • разработать правовые нормы, закрепляющие право пенсионных органов на доступ к информации, составляющей налоговую тайну, необходимые для осуществления возложенных на них функций;
  • нормативно определить механизм взаимоотношений пенсионных органов силовых министерств и ведомств и ПФР с целью устранения возможности получения гражданином нескольких пенсий;
  • установить обязанность военных пенсионеров сообщать в пенсионные органы обо всех обстоятельствах, влияющих на условия их пенсионного обеспечения;
  • разработать правовой механизм, который позволил бы учесть в размере восстановленной пенсии военных пенсионеров выслуги лет на втором и последующих местах службы;

определить статус и механизм индексации ежемесячной доплаты к пенсии, установленной Указом Президента РФ от 18.02.2005 N 176;

  • разработать механизм уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, не имеющих права на получение пенсии по Закону N 4468-1, за периоды военной и приравненной к ней службы;
  • откорректировать требования Приказа Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 N 294 о предоставлении в органы ПФР для назначения (продления) выплаты ЕДВ военным пенсионерам — инвалидам оригиналов выписок из акта освидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы, имея в виду ее выдачу в единственном экземпляре и необходимость представления оригинала в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;
  • обеспечить единообразие в системе построения пенсионных органов и нормативном регулировании внутренней организации их деятельности, имея в виду необходимость максимального учета прав пенсионеров, в том числе права на получения исчерпывающей информации о порядке их пенсионного обеспечения, применяемом в каждом министерстве и ведомстве;
  • создать единые электронные базы данных учета военных пенсионеров в каждом министерстве и ведомстве, закрепить права интеллектуальной собственности на указанные базы, определить порядок их ведения, использования, внесения изменений и дополнений, определения их стоимости и отражения ее на балансе соответствующих юридических лиц.

По материалам Аналитической записки о результатах экспертно-аналитического мероприятия по анализу вопросов пенсионного обеспечения граждан… / С.А. Агапцов. Бюлл. Счетной палаты РФ. 2008. N 5(125).

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П.Маврина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Мельникова, ЮД.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,

Пунктом 3 статьи 13 и статье 30 Федерального закона от 15.05.1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установлено, что право на страховую часть трудовой пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста имеют: — граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения (1986 — 1990 гг.): — граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения; — граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения и др.

Назначение досрочной второй пенсии военнослужащему запаса, получающего военную пенсию

Согласно закону СССР территория расположения части была отнесена к зоне с льготным социально-экономическим статусом, и имел право на снижение возраста , необходимого для назначения пенсии по старости на 2 года, т.е. на один год за пребывание в зоне и еще на 1 год за 4 года проживания.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Компенсация военным пенсионерам чернобыльцам

Пенсионер И. Рузайкин на оглашение постановления приехать не смог. Сегодня ветеран и пенсионер проходит очередной курс лечения в больнице. Несколько судебных процессов подряд расшатали его здоровье. В ноябре когда дело только начали рассматривать пенсионер не скрывал возмущения. Сначала пенсионеру не выплачивали компенсацию вреда к пенсии потому, что он как пенсионер инвалид и так получал прибавку к пенсии по инвалидности, а потом потому, что не вовремя обратился за выплатой компенсации и доплаты к пенсии.

Решение Конституционного суда позволит тысячам пенсионерам — участникам ликвидации чернобыльской аварии получать увеличенные пенсии. Кадровым военным которые получили облучение, а ныне пенсионерам государство оказывается не доплачивало пенсию на протяжение долгих лет. Это выяснилось после обращения одного из ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, пенсионера, Ивана Васильевича Рузайкина, пенсионера и инвалида. Который о положительном решении суда по вопросу компенсации вреда военным пенсионерам чернобыльцам узнал в реанимации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *